Выпускная композиция: первый пошел!
Сегодня для меня особенный день — я представляю первую выпускную работу одного из своих уже не студентов, а товарищей. Около полугода назад я полностью завершил составление программы полного цикла обучения. Полный цикл в данном случае означает, что работа возможна как начиная с самого нулевого уровня, когда человек, грубо говоря, взял гитару вчера, а сегодня пришел учиться; и ведется она до... А вот до чего она пойдет, я сейчас скажу.
Программа полного цикла сейчас представляет собой три основных этапа. Первый — начальный этап, когда самого начинающего я должен просто подготовить к следующему этапу. Элементарно научить ставить пальцы на грифе, прижимать струны и играть по ним правой рукой, а также до необходимого уровня развить слух, без которого невозможна какая-либо работа.
Второй этап — основная техническая база, видео элементов из которой и можно было увидеть в моих предыдущих роликах со студентами. Эта техническая база необходима для того, чтобы дать человеку возможность исполнять основные элементы на гитаре, развить их до определенного уровня автоматизма, а также завершить подготовку в плане слуха, звукоизвлечения, ритмики и общего понимания всех процессов. Скоростная игра переменного штриха, свип-арпеджио и жирный роковый бенд с вибрато — это все элементы технической базы.
И наконец третий этап — выпускная композиция. Об этом я не упоминал ранее по ряду вполне очевидных причин и озвучить решил только с первым же результатом работы. Им является подготовка кавер-версии какой-либо гитарной композиции. Подготовка полная: мы делаем аранжировку песни, пишем партии барабанов, баса, аккомпанирующих инструментов. Затем записываем аккомпанирующую гитару, и в конце концов записываем сольную партию. Далеко необязательно, что мы делаем это в виде полной копии: скорее, нам нужны только основные моменты произведения, между которыми мы можем чувствовать себя свободно. Сделать более жесткую аранжировку, сыграть другое соло — все это нам доступно целиком и полностью.
Все партии инструментов подбираются на слух, и после их подготовки и записи вся композиция сводится и записывается видео. На каждом из этих этапов я, разумеется, помогаю студенту, однако можно представить себе объем работы, которую необходимо выполнить. Для этого как раз и требуются технические навыки, чтобы во время работы над композицией не нужно было думать над тем, как и что играется и какие упражнения нужно делать для нужного технического уровня.
Требуется хорошо развитый слух, потому как нужно не только слушать и подбирать снимаемые партии, но и слышать свои ошибки и недочеты. Требуется некое музыкальное чутье и понимание того, что прозвучит хорошо, а что прозвучит плохо. По окончании работы над выпускной композицией я могу с определенной уверенностью сказать, что студент может подобрать, сыграть, записать, аранжировать и свести практически все, что он может задумать. А то, что не может сейчас, то понимает, как и над чем нужно работать, дабы суметь в скором будущем. Он прекрасно знает, как заниматься техникой, как развивать самостоятельно слух, какие материалы нужно исследовать для работы над аранжировкой, записью или сведением. Иными словами, я могу считать человека подготовленным почти для любой работы.
Последний вопрос — почему я не озвучивал всю эту информацию по подготовке ранее. Ответ очень простой. К сожалению, большинство преподавателей не способны придумать что-либо самостоятельно, начиная от элементарных материалов для сайта и заканчивая своими собственными композициями и каверами. Зачастую максимум, что мы можем увидеть — игра поверх оригинала, то есть вместе с оригинальным исполнением, прячась за исходную гитарную партию с оригинала, а в этом случае можно всегда замаскировать свою тотальную аритмию, грязь, кривую динамику и прочие ошибки за счет хорошо сыгранной оригинальной партии; либо же под общедоступные минуса. Но чтобы записать и сделать все самому, тем более в рамках своей собственной композиции — это крайне редкое явление. Я прекрасно понимал, что через неделю после обнародования информации по выпускной композиции аналогичная опция появится у большинства тех, кто регулярно читает и смотрит меня на предмет прямого заимствования. Здесь же мы сразу демонстрируем тот уровень, который для данных граждан будет недосягаем, а уж тем более для их студентов.
На видео ниже — первая запись после введения в систему занятий выпускных композиций. Перед самим исполнением — те же слова, что и выше, но изложенные мною устно, а уже после них Алексей Брюханов показывает то, к чему мы стремимся в качестве конечной точки моих занятий техникой со студентами. Приятного просмотра!
18 Комментариев:
Денис
13 марта 2015, 14:51
Очень вкусно сыграно и сведено! Искренние поздравления обоим с достижением намеченной цели! Желаю не останавливаться на достигнутом ) Хотя этим ты Павел и отличаешься от остальных - все время подымаешь планку на новую высоту...
Гость
14 марта 2015, 11:28
Крутая задумка! Профессиональная творческая задача в конце обучения, даёт дополнительный стимул.
А Алексей уже появлялся в каких-то видео, или я ошибаюсь ?
Гость
14 марта 2015, 15:05
в умелых руках кетайская гетара звучит прекрасно =)
Павел Забуруев
14 марта 2015, 15:17
Если человек не умеет играть, то он старается играть только на кастомшопах :)
Гость
14 марта 2015, 16:26
да, это про меня =)
Sharyon
15 марта 2015, 16:24
Выпуск #1? Значит будут и дальше номера? Что будет в последующих?
Валентин
15 марта 2015, 18:19
Павел, зачем вы меня поставили в черный список и доступ закрыли?
Я вас оскорбил или унизил?
Просто перепутал, затем извинился.
Зачем обижаться как барышня?
Вас это как то задевает, или просто всех кто вас обидел баните?
Павел Забуруев
15 марта 2015, 18:55
Объясняю вкратце и больше к этой теме возвращаться не буду.
Даже если бы вопросы, комментарии и сообщения были удалены, прежде чем делать выводы, нужно попробовать подумать головой: вдруг были причины на это? А может тупо случайно удалилось, когда человек подчищал комментарии? Такое бывает. А может человек счел вопросы просто неподходящими к тематике? Да сто причин может быть для этого. Это если действительно что-то потерли, хотя в данном случае читающий просто перепутал комментарии на моей странице и в моей группе.
Если же человек увидел, что где-то что-то удалили и моментально сделал вывод мол «с вашим отношением все понятно», это означает, что либо у него есть некие проблемы с самооценкой или чем-то еще, которые он выплескивает на других, либо же он пришел уже с предвзятым отношением изначально в духе «он банит всех несогласных за правдуЪ и вообще заносчивый самовлюбленный хер».
Ни первым, ни вторым делать у меня нечего.
Всего наилучшего.
Валентин
16 марта 2015, 03:33
Очень в "твоем духе" такая оценка происходящего. Да походу самовлюбленный тут только ты , заметь тебя не оскорбляю.
Может осознаешь , что на данном этапе ты просто " диванный гитарист", и тебя это так заботит
Хотя нет, ты намбэ 1 во всем
У тебя же все кто что то не так делает, не так относится к твоему мировозрению относительно музыки , гитары- либо педики либо еще( оскорбляй дальше, собирай пепел на своей голове)
как теперь пережить то
Павел Забуруев
16 марта 2015, 10:58
Ну тут точно с башкой проблемы.
DiMarzio
16 марта 2015, 12:56
Павел, сейчас весна, обострения и все такое... :)
Гость
16 марта 2015, 14:14
>> Sharyon Выпуск #1? Значит будут и дальше номера? Что >>будет в последующих?
ну если речь о выпускных работах, рискну предположить, что будут выпускные работы других учеников =)
Саня
16 марта 2015, 20:11
Мдааа... Круть, конечно, нечего и сказать!) Уровень исполнения если не профи то очень близко к этому. Интересно, сколько этот студент/уже не студент занимался, чтобы так круто забабахать эту тему?
Павел Забуруев
17 марта 2015, 22:00
Он писал, что мы занимались 3.5 года, и еще до этого он несколько лет играл.
Саня
21 марта 2015, 21:41
3,5 года? Паша, насколько я припоминаю, Ты сам говорил, что столь длительное время студенты у Тебя не задерживаются. Или тут имеет место исключение?
Den
29 мая 2015, 10:16
Тут многое зависит от ученика, Паша не волшебник и взмахом палочки гитариста из вас не сделает. Я думаю долго не задерживаются те, кто усиленно работают. Не у всех есть возможность посвящать достаточно времени занятиям (достаточно для выпуска в кратчайшее время).
Это такие нюансы, которые нельзя обобщать.
Саня
23 июня 2015, 15:41
Den, полностью согласен, тем более, сам Алексей Брюханов писал, что он, цитирую: оказался на редкость ленивой скотинкой. :-) А предыдущий
Саня
23 июня 2015, 15:45
предыдущий вопрос я задавал только потому, что Павел утверждал в категорической форме о том, что ученики у него надолго не задерживаются, мол поняли что и как, научились работать над ошибками и гоу в самостоятельное путешествие. Для меня 3.5 года - это достаточно долго, вот я и решил уточнить. Для справедливости надо заметить, что со мной Павел, возможно, провозился бы не меньше ;-)