Часто бываю свидетелем бурления известных субстанций вокруг заявлений товарища, да и пару раз ученики интересовались — как же это так, и как мол сам к этому относишься? Да вот как отношусь.

Начнем с условия задачи. Дано: Юрий Лоза, музыкант, написавший ряд отличных песен. В ряде информационных источников товарищ озвучивает личное мнение по ряду музыкальных вопросов. Далее поднимается истеричный вой: да кто он вообще, да не ему судить, да там люди хиты пишут и их весь мир знает и т.п.

Начнем с того, что каждому гражданину России (да-да, и Юрию Лозе тоже!) дозволено свободно выражать свое мнение. Более того, ответственность по закону за это самое мнение может наступить только тогда, когда это самое высказывание нарушает чьи-либо права или нарушает закон. Написать «Вася пидр» — нельзя, поскольку Вася может не только в репу зарядить, а еще и притянуть по закону весьма ловко и главное — за дело. Для хомячков даже открою страшную тайну: написать ахинею в духе «Путен — вор» и призывы свергать власть — это тоже противозаконно. Они конечно искренне удивляются, что за подобное их оказывается начинают немножко журить и даже внезапно наказывать по закону, но дураков учить — себе дороже.

Так вот, Юрий высказывает свое личное мнение на ряд вопросов, например, навыки пения ртом гражданина Джаггера и настроенность гитары Ричардса. Однако некая общественность внезапно оказывается против того, чтобы такое мнение высказывалось. А кто мол ты такой? А вот они хиты пишут, а ты — нет. Однако дабы оценить по данным критериям упомянутых граждан — хиты писать уметь не нужно. Скажем, лично я тоже весьма отчетливо слышу, что какой-нибудь Филипп Киркоров поет лучше Мика Джаггера. Для осознания сего нехитрого факта нужно обладать всего лишь более-менее развитым слухом, а не писать хиты. Вот как раз мастерство хитмейкерства разумно обсуждать, имея соответствующую квалификацию, коей лично я, например, не имею.

Однако наблюдение за аудиторией выявило в очередной раз еще один интересный момент. Сознание альтернативно одаренных граждан работает весьма причудливым, хотя и примитивным образом. Например, ими безоговорочно считается, что если человек написал хиты, то он хорошо умеет петь. Или если человек играет уже 30 лет, то у него все хорошо с ритмом. Как связано одно с другим — понимать лично я отказываюсь, однако же очевидно, что если человек на сцене — то он вообще фпоряде, по-другому быть просто не может. Этим кстати весьма умело пользуются в целях пропагандистской деятельности, например, попросить уважаемых артистов со сцены двигать определенные лозунги. Так как речь идет в первую очередь про западных артистов, нужно понимать, что пропагандистская работа там поставлена на сверхсерьезный уровень, а занимаются ей профессионалы такого калибра, что представить себе просто страшно. И им как никому другому известно, что подавляющее большинство людей верит человеку со сцены, из телевизора и так далее. Никому не приходит в голову, что умничающий по телеку артист может быть тупым как пробка. Или что рассуждающий о честности актер может быть редкой мразью в жизни. Для электората они всегда лапочки и умнички.

А лично у меня авторитетов среди посторонних граждан нет, поэтому безоговорочно верить во что-то или кому-то считаю крайне вредным и глупым. Своя башка на плечах должна быть.