Труъ
Во время ряда обсуждений насущных вопросов (в основном это, впрочем, касалось ритма) то и дело всплывали некие доводы про то, что вот раньше группа А была тру, а теперь какая-то попса. Возникает вопрос — что же такое быть тру-группой и как эту трушность потерять.
Несколько раз был аргумент про ВИА «Металлика». Для многих будет открытием, но до прихода Боба Рока и после него — это как две разные группы. Так или иначе, но даже исполнительский уровень на всех дисках, начиная с «Черного альбома», на голову выше, чем до него. Лично я связываю это как раз с привлечением данного продюсера. Наверняка гражданин провел серьезную воспитательную работу и ликбез, заставив своих подопечных сыграть так как надо — это как минимум. Само собой работа велась по всем фронтам, начиная с написания песен и заканчивая расположением треков на альбоме, но лично я в большей степени вижу свое право говорить про чисто исполнительскую сторону дела.
Как уже упоминалось, тема трушности возникла в процессе обсуждения особенностей исполнения. Например, что гитара звучит лучше, когда она не бежит впереди барабанов как недобитый буржуй, подгоняемый под горящую задницу пролетарскими вилами, а когда бодро рубит в бочку с малым либо смачно оттягивается назад. Или звучит лучше, если риффы играют хлестко и плотно, а не возюкают медиатором по струнам как по стиральной доске.
И тут появляется железный аргумент со стороны глуховатых сторонников косой игры: а вот зато до 90-го года металлика была труЪ, а потом стала нетруЪ!!! Следующей классикой жанра является упоминание неких поклонников, которые типа после этого самого черного альбома отвернулись от группы. При этом как-то не очень говорится о том, что именно после данного диска коллектив обрел настоящую мировую известность, распродал альбомы миллионными копиями и поклонников стало наоборот больше, чем раньше. Стало быть, изменения, произошедшие в коллективе, наоборот сделали его лучше и людям это нравится больше. Имеет ли при этом значение некая часть обрыганов, которые привыкли слушать обблеванный угар в клубах клопового уровня, а тут услышали нормальное исполнение и качественную запись и им внезапно разонравилось — мне лично неясно.
На мой взгляд, наоборот — провели какие-то изменения, звучать стало лучше, людям стало нравиться больше, поклонников стало больше — это же очевидный плюс и серьезное достижение для группы. Что при этом подразумевается под труЪ? Мне кажется, что речь идет лишь о том, что ты слушал в подростковом возрасте. Лично мне, скажем, в тот период среди всякой такой музыки как раз перла металлика (причем все альбомы), всякие медадетхи и так далее. Впоследствии уже стало не так интересно и я переключился на другую музыку, но такого острого восприятия уже никогда не было и больше не будет. Бывает, что включишь какой-нибудь из тех треков, который слушал в то время — и как-то на душе совсем иначе становится, возвращается та волшебная атмосфера, когда тебе лет 19, и вот она студенческая юность, вот она жгучая любовь, единение с толпой друзей до гроба и так далее и тому подобное.
Имею мнение, что именно в таком духе большинством клеймителей и воспринимается музыка. Раньше-то она была вон какая, а сейчас совсем не то. Нет, дружище, это не музыка — не та. Это ты стал не тот. Просто у тебя не хватает интеллекта это понять.
4 Комментария:
НосительИстины
11 июля 2016, 05:54
А на st anger тоже исполнительский уровень на уровне?
Ну и главное, что не учитывается - это смена жанра и упрощёнка партий, которая особенно проявилась на лоад и реолад, да и трэш там уже закончился почти полностью. Поэтому и считается не тру, наверно вот так.
Сергей
11 июля 2016, 09:40
В основном - соглашусь.
Но вот по поводу ВИА "Металлика" часто смена "труЪ'шности" в аргументах касалась не "Черного альбома", а "Load/ReLoad". А под "попсовостью" подразумевалась не исполнительская составляющая, а смена жанра - песни стали "помягче" стилистически. Как то так...
А описанное в статье - несколько другое, хоть и абсолютно верное. Это мнение часто можно примерить на ощущение от старых фильмов. Некоторые из них лучше не пересматривать теперь, дабы не уничтожать те старые юношеские воспоминания...
Саня
11 июля 2016, 12:17
Я вот лично полюбил творчество Метлы не так давно, лишь в 2006-м, т.е. уже по прошествии довольно большого промежутка времени после выхода "Чёрного альбома" и "Load/ReLoad". Следовательно, никаких долгосрочных воспоминаний у меня с этими альбомами не связано. Но, тем не менее, я тоже считаю творчество упомянутого коллектива 80-хх годов и "Чёрный альбом" шедеврами с вишенкой на торте, а всё, что было после этого, не более, чем унылой субстанцией, часто именуемой г..но. И, должен заметить, что больше всего не воспринимаю позднейшее творчество как раз из-за смены жанра, а не из-за качества исполнения и записи, хотя, как раз в 2008-м это самое исполнение и запись материала, как по мне, упало приблизительно до уровня 1983 года...
Доброжелатель
30 июля 2016, 18:32
То есть по вашему те кто считают что музыка - ключевой момент (не исполнение, не сведение) именно сами композиции стали не те (то есть другими т.к. в моем понимании "не те" это не значит хуже) подсознательно связывают ощущаемую ими разницу с впечатлениями молодости и имеют проблемы с интеллектом, так?))