Сочинительство
Многие спрашивают, как вот сочинить какую-нибудь песню. Речь не о том, что дескать сижу вот я такой весь из себя гуру композиторского мастерства, и ко мне на коленях подползают страждущие уникальных знаний. Но что-то придумать, видимо, могу, многие интересуются, как начать калякать хоть что-нибудь.
Итак, рецепт. Во-первых, хочу сразу разобраться с одним из термоядерных трололо-споров в интернетах. Эти разговоры обычно о таком вопросе, что снимать чужие вещи - оно во благо или "убьешь свою индивидуальность". Многие наивные личности полагают, что вот незамутненность разума чужими партиями, композициями и прочим - оно и есть индивидуальность. В голове ничего нет - но это "ничего" - оно, ясное дело не как у всех. Свое, индивидуальное.
Видимо, студентов и выпускников разных презренных консерваторий сразу можно записывать в боянистов, штампующих банальщину и вообще "всех одинаковых". От подхода, когда человек боится снимать и играть чужое, инфаркт, уверен, может хватить любого преподавателя тей же консерваторий. Но наш уникум не такой! Ясное дело, он-то сейчас выдаст такое, что все просто офонареют - эвон до чего уникальный взгляд на музыку, свежо, ново, необычно! Результат обычно не то что нулевой - его просто нет, потому как нет и уникального продукта.
Любому здравомыслящему человеку понятно, что не использовать опыт предшествующих поколений при движении вперед - верх идиотизма. Однако верить хочется - аж сил нет. Это касается и композиции как таковой, и просто игры на гитаре. Если ты снимешь несколько партий Малмстина - ты станешь его копией? Нет, просто твой арсенал пополнится его фразами. Сначала - втупую, будешь просто их в копейку играть. А если опыта станет побольше - глядишь, тут поменял, здесь по-другому сделал - и от Малмстина уже не осталось и следа.
Поэтому мое мнение - снимать нужно. Причем много. Играть разное, причем еще круче - попытаться понять технологию. Как вот Малмстин тот же строит пассажи. Уверяю - много интересного открывается. Начав с того, что можно почерпнуть ряд чисто технических решений (мол, в этом вот пассаже можно, оказывается, сыграть вот эдак - и звук будет вот такой). Если это делать много и играть разных чуваков - потом оцените результат.
Так вот, в сочинительстве я могу предложить как вариант - ровно то же самое. Например, в какой-то песне вам нравится какой-то момент. Я очень часто делал вот что - открывал секвенсер и делал как бы кавер этого момента. То есть, забивал все инструменты, играл гитару. Причем в этом случае вы убиваете сразу кучу зайцев одновременно. Первый - опыт подобной работы, потому как чем больше вы это делаете, тем больше у вас навыков работы в конкретной программе. Второй - больше понимания того, какие звуки и как используются, какие эффекты. Третий - примерно понимаете, как работают инструменты, как составляются партии. Четвертый - более-менее усваиваются какие-то гармонические ходы. Пятый - становится понятно, что так поперло в этом куске. И вот, скажем, попер вас звук. Теперь вы знаете, каким образом примерно этот звук сделан, уже можно подобный ход применить у себя. Причем, это будет другая партия, в другой песне - фишка-то останется. Пусть даже в измененном виде, но уже какие-то вещи вы будете использовать. То же самое по гармонии, по гитарной партии и чему бы то ни было вообще. Более того, вы можете в процессе работы над этим куском поймать себя на мысли, скажем "эх, а если бы вот еще темп чуть-чуть пониже, барабаны вот так вот здесь сыграли бы, а гитару вот эдак сыграть, да еще добавить мой любимый гармонический оборот - вот было бы совсем круто". Начинаете переиначивать на свой лад - и получается совсем другая песня. Основа-то основной, но вы настолько далеко от нее уже уходите, что база едва читается. Это уже, понятно, делается при наличии какого-то опыта, но тем не менее.
Так что если кто-то хочет начать что-то записывать, но не поймешь вообще, с какой стороны к этому подойти - начните просто с каверов. Возьмите нравящуюся песню - и делайте. И удовольствие получите, и опыта - вагон.