Смешное 2 (уже даже немного грустное)
А вот в этот раз плагиат значительно более творческий — тут взяты мои тексты и допилены в соответствии с собственными реалиями :)
Когда мой студент скинул мне эту ссылку, я, признаться, даже сразу не понял, откуда и что именно взято: и статья у меня старая, не помню уже ее дословно, и текст немного переделан. Тем не менее, мой текст вставлен прямо кусками, плюс дописано от себя. Лежит творение здесь.
Сравните вот это:
и вот это:
И вновь, совершенно случайно слова сами собой удивительным образом сложились почти одинаково! Чудо! Ну, опустим некоторые неловкие моменты типа «не естественных», «фалангов большого и указательного пальцев». Но в остальном — внезапно напоминает вот эту статью, датированную уже не помню каким годом, то ли 2006, то ли 2007: «Уроки игры на гитаре».
А если уж серьезно, то все это удурчает, причем очень сильно, и вот почему. Черт с ними, с текстами: не побегу же я в суд доказывать свое право на интеллектуальную собственность. Хотя иногда даже возникает желание сделать себе небольшой грязный пиар на сутяжничестве, благо такие дела выигрываются просто на раз. Правда, денег из них не достанешь.
Самое страшное здесь — совсем другое. Это то, что у большинства преподавателей (а мы про них говорим сейчас) отсутствует напрочь какое-либо мышление. Людям не хочется (или не можется) соображать, придумывать самому, открывать какие-то новые пути и так далее.
Что, Забуруев решил начать обучение по скайпу? Открою тайну: я постоянно мониторю ситуацию с преподавателями (правда, не хожу на сайты, а просто отсматриваю объявления на двух гитарных серверах). Так вот, в течение недели предложения о преподавании через скайп появились чуть ли не в половине объявлений. Узнал себя? Да-да, я очень даже в курсе, что полно народу постоянно читают сайт, вконтакт, ЖЖ и так далее. Я уверен, что ты даже не покраснел :)
У Забуруева появились видео? Бегом, возьму мыльницу, сяду на фоне какой-нибудь тряпки и засниму. Ненуачо?
Кстати, когда-то давно я давал объявления на тех же сайтах, и даже помог своему другу написать — попросил человек. Так вот, тогда тоже половина объяв были так или иначе перетырены, а у моего друга непосредственно слизывали объявление прямо в копейку. Ладно хоть телефон свой писали и мейл.
Вы это, у меня ведь книжка есть! И композы разные, старенькие правда, но все же! Вы давайте уж, усильте нажим, книжку отсканьте, в распознавалку засуньте да и выпустите под своим авторством. И композы можно тоже мастерски передрать. А чего, поменял пару нот — и вроде как уже своя получилась. А я-то думаю, чего у меня незнакомые граждане минусовки спрашивают часто.
Так вот, удурчает-то не то, что люди не думают своей головой, а полагаются на чужие — это меня не касается. Удурчает то, что к этим людям потом идут ученики и мне лично совсем непонятно, что им там дается. Ну, если вот я написал развернутую статью про постановку рук, наверное, я что-то об этом знаю и что-то в этом понимаю, раз изложил самые очевидные и поверхностные вещи в тексте. А если человек себе этот текст тупо копирует, что, интересно, он может знать о написанном? Знания-то из моей головы скопировать не получится, какой-то опыт накопленный и тому подобное. Повторяю: статьи — это самая поверхностная и доступная для мгновенного понимания часть информации и знаний, ну типа вот Земля вращается вокруг Солнца. Скопировав статью, знаний не прибавится совсем и из информации про Землю и Солнце физические законы сформулировать нельзя. Точнее, можно, но для этого надо обладать таким интеллектищем, что копировать статейки у меня при таком умище — точно не понадобится.
Статья про уроки с тезисами в ноль — что можно знать об уроках гитары, если невозможно самому даже такую элементарную статейку набросать?
Да, всегда можно возразить, мол, я прочитал, у тебя настолько четко и лаконично написано, что я впечатлился и взял статью себе, ну поменял из приличия чуть-чуть. А так-то да, у меня точка зрения полностью с твоей совпадает. Так вот, открою вторую тайну: от наличия статьи на твоем сайте количество учеников не увеличится, да это и так тебе известно. И теперь открою третью тайну: статьи пишутся не просто так. Статьи пишутся, потому что это нужно для работы, для приходящих или потенциальных учеников и для тех, кто так или иначе прислушивается ко мне как к преподавателю. То есть нужны эти статьи не мне. Если до того момента, как я написал этот текст, ты не удосужился для своих или потенциальных учеников такое написать, значит ты либо о материале просто не имеешь ни малейшего понятия, либо тебе просто лень. Как преподает человек, которому лень даже такое написать — я вообще представить не могу.
В общем, с какой стороны ни глянь — все это крайне красноречиво говорит непосредственно про качество предлагаемых услуг. Либо знаний ноль, либо лень, либо и то, и другое сразу. Лично я как никто, наверное, другой, заинтересован в том, чтобы у нас в России были качественные уроки гитары. Нет, я не воплощение Будды — я преследую этим конкретную и материальную цель. И именно поэтому, когда заканчивали учиться толковые парни, я всегда предлагал: если будет желание — я расскажу все, что смогу, о преподавании, уроках, построении, системе и так далее. Всю внутреннюю структуру происходящего, чтобы человек смог, возможно, все мои знания реализовать и даже пойти дальше.
Ни в коем случае не обращаю написанное к кому-то лично: это больше риторика, размышления о вечном. Поэтому общаться с теми, кто себя во всем этом узнал как в зеркале, обсуждать их уроки, программы и материалы — желания не имею. Вернее так: все адресованное мне буду выкладывать на всеобщее обозрение. Пусть люди знают своих героев! То есть все сообщения «в личку» я буду тупо транслировать в комменты к этой статье, и там же на них отвечать. А то статьи тырятся прилюдно и размещаются свободно, а неудобные вопросы решаются за кулисами, нехорошо.
А так — всем возможность еще раз задуматься о том, кто и как у нас преподает гитару :)
4 Комментария:
Сергей
14 января 2014, 19:09
Цеж Соколов) Где-то на гитарплеере была темка, там его прилично так))) Что я думаю по этому поводу, человеку нужно было наполнить сайт контентом и чем больше - тем лучше. А самому писать - мозгов не хватает. Придет новичек на сайт, увидит все это и подумает, да этот препод шарит)) Вот и вся логика. И конечно правильно, что уровень занятий у таких преподавателей будет низким, но это закономерно - ведь, когда приходишь в магазин - есть вино плохое, а есть хорошее) И если купил плохое, то минимум не получишь удовольствия, а максимум - проведешь н-ое количество времени у унитаза)) Я думаю это можно экстраполировать и на преподов и последствия тоже)
Николай Соколов
17 января 2014, 13:18
Прошу прощенья, действительно, на тот момент, использовал этот материал, так как нашел его в поисковике. Сейчас подобными делами не занимаюсь. Делаю все сам. А про статью про эту уже забыл. Спасибо что показали. все исправлю.
Успехов в творчестве
Васёк
28 января 2014, 17:05
Николай Соколов, Ах ты ж сукин ты сын! Как тебе не стыдно! Ремнём бы тебя да по сраке!
Саша
10 июля 2014, 15:13
На сайте, кстати, полно видео учеников. Чтоб получить представление о том, чему таки учат, можно зайти и насладиться). Ладно там кавера на Вая или Сатриани, взять что-то простое типа риффа из Back In Black. Интересно, сыграл бы студент его более криво, если б учился самостоятельно? Уверен, многие занимались не один месяц (а то и год), выполняли домашку, занимались дома и тд. и тп.