Нет, речь не о G3'2016, а об очередном мифе, который многие повторяют многократно, услышав незнамо от кого. Вообще, всякие вот эти гитарные мантры из серии «лампа лучше цифры» или «гибсон круче фендера» — это нечто из разряда умных цитат для идиотов: ну, когда рядом с фоткой Коко Шанель дается выдаваемая за ее цитату придуманная кем-то глупость.

Многие наверняка слышали такое, мол, Вая могут слушать только гитаристы, а вот Сатриани можно поставить своей жене/бабушке/горничной, и их будет переть. Я не знаю, кто это выдумал, но на мой взгляд это абсолютный беспросветный идиотизм.

Мне кажется, что и Сатч, и Вай, и все подобные в плане музыкального направления люди — это музыка как раз для гитаристов, я прежде всего имею ввиду, конечно, инструментальные вещи. И слушать их могут, как правило, именно музыканты или причастные к теме люди. Для любой среднестатистической бабушки, бомбилы или ванильной девочки и то, и другое будет просто набором звуков, причем непонятных и не всегда благообразных.

Есть люди, которые в принципе гибки и восприимчивы даже к инструментальной музыке вообще, и тут тоже сложно представить себе такого человека, который вкуривает в сатрианевские песни типа «Time», но совсем не втыкающий в ваевскую «Lotus Feet».

А вот кто кому больше нравится — чистой воды вкусовщина. Мне вот Вай нравится значительно больше Сатриани, но я не бегу рассказывать всему свету о том, что Сатч — примитивная туфта, повторяющаяся уже 20 лет, состоящая из детсадовских мелодий, надоевших риффов и косых легато, по задумке претендующих на шред. Аналогичным бредом для меня выглядят и заявления о якобы мега-сложности ваевских произведений и мол «там ваще ничо не понятно».

А вот возьмем Виктора нашего Зинчука. При всей, мягко говоря, спорности его чисто гитарных навыков, человек явно далеко не идиот. Он прекрасно понимает, что стандартная слушательская аудитория, которая ходит на поп-концерты у нас в России — совсем не то же самое, что полу-андерграудное скопление любителей гитарного шреда. И действует (ну или по крайней мере действовал) соответственно: человек дает аудитории понятные ей вещи. Представьте себе, если бы Виктор сыграл на передаче у Оганезова ваевскую «Die To Live» — половину аудитории точно бы сдуло после этого от телевизоров, а другая половина пошла бы наливать чай и резать колбасу для бутербродов, пока «это» закончится. Вместо этого человек выдает «Only You» в своей переработке для гитары. И клипы он снимал не на адские композиции с наворотами, а на всем известные классические мотивы, широко эксплуатируя образ типа современного Паганини с электрогитарой.

Результат — Зинчука знает реально вся страна. Для снобов это не аргумент, типа, это все быдло и они слушают Верку Сердючку, их мнение для меня не аргумент. Это уже дело каждого, и если твоя цель — не стать эстрадным артистом и косить бабло на этой аудитории, то прислушиваться к ней действительно особого резона нет. Но вот сколько раз я ездил в такси с гитарой, и если таксист попадался говорящий, то фамилию Зинчука я слышал в большинстве случаев. Все знают про рекорд Гинесса (который тоже весьма спорен, опять же мягко говоря), про то, что Виктор — лучший гитарист и вообще адский монстр. А чем больше тебя людей знает, тем больше их придет на концерт, и тем больше ты заработаешь на этом денег. Ну, если они тебе нужны.