Раньше было раньше
Что вот еще лично мне непонятно — это всякие равнения на прошлое или на географию.
Сколько раз вот слышал, дескать, раньше было лучше, музыка была музыкальнее, звук был звучнее, лампа теплее и все такое. Напоминает нечто вот такое:
Ну опять же, оно понятно, молодость там и все такое, девки-алкоголь и прочее. Но если применительно к музыке — ну как можно сравнивать-то? Раньше была хорошая музыка — дык она и сейчас есть. Сейчас полно шлака — так и раньше его ведрами было. Гитары иногда старые — ну совсем бревна, даже корея из магазина лучше во много раз. Есть и хорошее, и плохое. На мой взгляд, примерный баланс хорошего/плохого зависеть может только от каких-то факторов, непосредственно влияющих на производство. Ну типа появились технологии и оборудование производства гитар — хоп, и статистически у тебя гитар получается больше хороших, просто тупо качественнее. Появились квалифицированные товарищи, которые делают не по наитию и не учась непосредственно на производственном процессе, а подходят с каким-то уже имеющимся базисом — опять результат лучше.
Ну и наоборот: как в предыдущей статье, перестали люди диски покупать — и выпускать дешевле песни с сэмплированными инструментами, чем приглашать живых музыкантов.
Еще один перл — мол, вы вот в Москве живете, у вас там и оборудования полно, и всего-всего, мы вот тут в Пердищенске такого не имеем. Подтекст обычно такой: типа, мы плохо играем и плохо делаем, потому что у нас тут вообще дыра, а если бы нам дали все то, что есть вот у вас — мы бы порвали всех.
Такое вообще странно обсуждать, так как ассортимент в стандартных музыкальных магазинах что на периферии, что тут в Москве не отличается принципиально. Ну да, здесь у нас тебе доступно 2000 корейских гитар, а там всего 20. Какая разница-то — не для звука или уникальных свойств берешь, покупай то, что может выполнять текущие задачи да и все.
Компьютеры и прочая комплектуха доступна аналогично. Софт — интернет худо-бедно есть везде, в Европах похуже бывает, кстати.
А вот у нас в городе нельзя прийти и купить себе фендер кастомшоп! Так люди, которые могут позволить себе купить фендер кастомшоп, легко могут поехать и купить его в Москве, благо, при желании одна лишь скидка в магазине может дорогу окупить. Не говоря о продавцах с рук, когда можно еще и в плюс выйти.
И это уже совсем не говоря о безумном количестве оборудования и гитар, покупаемых тупо с доставкой, а тут уж что Москва, что Сахалин — примерно в одних условиях. Зарплаты, правда, везде разные.
Но и опять же по опыту могу сказать, что для производства качественного музицирования совсем не нужен фендер кастомшоп, акс ыфикс и прочее — полно народу ехало в Москву на всякие конкурсы с азиатскими гитарами в руках и включаясь через процы или педальки суммарно на пару сотню баксов, и рвали любых москвичей с дорогими хамерами через месабуги. И как-то не мешало.
Ну и третье — навеяно опять же размышлениями на тему разных диалогов в последнее время. Мол, у нас в совке ничего не было, инструменты не достать (ага, поэтому столько старых гибсонов и стратов осталось в России еще с тех времен), аппаратура плохая, запись на пленку, злые чекисты под окном, и ничего, а у вас и гитары, и аппаратура, и компы — и типа чо, где результат?
А тут — прямой отсыл к первым двум вот факторам. Результат — не плод обладания неким набором материальных ценностей. А ценность старого результата, когда говоришь, мол, ну фигня ведь, а тебе отвечают, типа, ну и чо, это ж когда и на чем записано! — это вообще вещь сомнительная. Напоминает, когда кто-то на форумы выкладывает кривую запись, ему говорят, что она кривая, и тут начинается всякое из серии «писал в 3 часа ночи, руки уже устали, шнур сломался, струны старые». Да, давайте ценить жизнь солдат времен войны с Наполеоном выше жизни современного солдата, ведь у них ничего по сути не было, а у современного — автомат :)
2 Комментария:
Самуил
30 мая 2014, 03:31
Ну что то есть в том, что раньше было лучше)
BMW раньше был лучше-он был BMW , мерседес был лучше, и тому подобное .
Лучше было в том плане, что были недоступны те технологии, которые есть сейчас, и человеку приходилось самому быть отчасти этой технологией. Вот ранее вы писали в статьях, что люди играют в процессоры- и вроде эффекты сглаживают грязь, а потом раз воткнулся в комб- и грязь уже заметна.
Отчасти, человек сейчас избалован , ведь динамика развития разных отраслей вразы быстрее, чем в середине прошлого века.
И вот, многое ( музыка, инструменты , автомобили) делается под диктовку СПРОСА. Маркетинг убивает легенды, эксклюзивы, оригинальности.
Конечно , во многом сейчас лучше)
Макс
02 июня 2014, 18:49
Самуил, тут все неоднозначно и многое зависит от того, на какие именно компромисы идет производитель, какие цели в первую очередь преследует и каковы запросы целевой аудитории. Мысли ниже могут быть в чем-то наивны, т.к. это все из головы и экономического образования не имею.
Пусть есть некий Очень Качественный Продукт (ОКП). Он действительно очень хорош, но и цена приличная, хоть и объективная. Однако, производитель хочет расширяться (охватить бОльшую аудиторию и/или заработать больше денег и т.п.). Что он может сделать? Можно пойти трудным путем и удешевить продукт без потерь качества, то есть оптимизировать производство. Это по определению требует вложений. Но пусть он на это смело пошел и получил продукт совсем без потерть. Однако аудиторию это увеличило не сильно, а оптимизировать уже нечего. А конкуренты, такие-сякие, наступают на пятки. Он может пойти дальше и снижать себестоимость уже за счет потерь качества. Насколько глубикими будут потери уже зависит от а) большинства в целевой аудитории (ведь если только 1% заметит - то и черт бы с ним); б) от того, на какое сочетания цены\качества он лично готов пойти; в) от того, что делают конкуренты, ведь если конкуренты забили на 1% покупателей и снизили качество, а мы этого не сделаем, то окажемся скорее всего на грани разорения. Итак, в итоге мы имеем Менее Качественный Продукт (МКП). Что может дальше делать производитель с ОКП и МКП? Он может сразу полностью перейти на продажу МКП. Тогда мы действительно теряем некий качественный продукт (правда еще не факт, что потери существенны). Но он может продавать и ОКП, и МКП. В данном случае индустрия вроде бы ничего не теряет. Но МКП может перетянуть на себя такое кол-во потребителей, что производство ОКП станет неоправданным и либо атрофируется, либо подорожает и станет эксклюзивом (если оно хоть какому-то значимому числу потребителей нужно).
И таких циклов удешевления может быть много. Однаком то, насколько серьезными окажутся потери, зависит от много и нельзя однозначно сказать, будут ли они существенными или наоборот незначительными.
Так вот, когда слушаешь хорошую песню, разве так важно, что барабанщик там не живой, а собран из midi-библиотеки? Или что гитара записана не в живую месу, а в axe fx?
Сейчас стало больше китайских-корейских гитар? Но и дорогие "эксклюзивы" никуда не делись и если очень хочется - плати $$$ и будет тебе Suhr или Gibson Custom Shop :) Причем цена вряд ли значительно отличается от той, за которую можно было аналогичный по качеству инструмент получить дцать лет назад. Если тогда его вообще можно было получить :) И я не думаю, что иная ситуация имеет место в автомобилестроении. Ну или кино, разве сейчас хороших фильмов нет или нет хороших актеров? Нужно просто научить искать.
В масштабе одного субъекта сейчас есть огромный выбор, нужно просто научиться искать нужное и не теряться среди отстоя :)
А в мировом масштабе потеря культурных ценностей происходит только если какие-то школы\технологии полностью уходят в забвение, но много ли таких примеров можно вспомнить? "Просто так" хорошее по-моему не теряется.