Что вот еще лично мне непонятно — это всякие равнения на прошлое или на географию.

Сколько раз вот слышал, дескать, раньше было лучше, музыка была музыкальнее, звук был звучнее, лампа теплее и все такое. Напоминает нечто вот такое:

Ну опять же, оно понятно, молодость там и все такое, девки-алкоголь и прочее. Но если применительно к музыке — ну как можно сравнивать-то? Раньше была хорошая музыка — дык она и сейчас есть. Сейчас полно шлака — так и раньше его ведрами было. Гитары иногда старые — ну совсем бревна, даже корея из магазина лучше во много раз. Есть и хорошее, и плохое. На мой взгляд, примерный баланс хорошего/плохого зависеть может только от каких-то факторов, непосредственно влияющих на производство. Ну типа появились технологии и оборудование производства гитар — хоп, и статистически у тебя гитар получается больше хороших, просто тупо качественнее. Появились квалифицированные товарищи, которые делают не по наитию и не учась непосредственно на производственном процессе, а подходят с каким-то уже имеющимся базисом — опять результат лучше.

Ну и наоборот: как в предыдущей статье, перестали люди диски покупать — и выпускать дешевле песни с сэмплированными инструментами, чем приглашать живых музыкантов.

Еще один перл — мол, вы вот в Москве живете, у вас там и оборудования полно, и всего-всего, мы вот тут в Пердищенске такого не имеем. Подтекст обычно такой: типа, мы плохо играем и плохо делаем, потому что у нас тут вообще дыра, а если бы нам дали все то, что есть вот у вас — мы бы порвали всех.

Такое вообще странно обсуждать, так как ассортимент в стандартных музыкальных магазинах что на периферии, что тут в Москве не отличается принципиально. Ну да, здесь у нас тебе доступно 2000 корейских гитар, а там всего 20. Какая разница-то — не для звука или уникальных свойств берешь, покупай то, что может выполнять текущие задачи да и все.

Компьютеры и прочая комплектуха доступна аналогично. Софт — интернет худо-бедно есть везде, в Европах похуже бывает, кстати.

А вот у нас в городе нельзя прийти и купить себе фендер кастомшоп! Так люди, которые могут позволить себе купить фендер кастомшоп, легко могут поехать и купить его в Москве, благо, при желании одна лишь скидка в магазине может дорогу окупить. Не говоря о продавцах с рук, когда можно еще и в плюс выйти.

И это уже совсем не говоря о безумном количестве оборудования и гитар, покупаемых тупо с доставкой, а тут уж что Москва, что Сахалин — примерно в одних условиях. Зарплаты, правда, везде разные.

Но и опять же по опыту могу сказать, что для производства качественного музицирования совсем не нужен фендер кастомшоп, акс ыфикс и прочее — полно народу ехало в Москву на всякие конкурсы с азиатскими гитарами в руках и включаясь через процы или педальки суммарно на пару сотню баксов, и рвали любых москвичей с дорогими хамерами через месабуги. И как-то не мешало.

Ну и третье — навеяно опять же размышлениями на тему разных диалогов в последнее время. Мол, у нас в совке ничего не было, инструменты не достать (ага, поэтому столько старых гибсонов и стратов осталось в России еще с тех времен), аппаратура плохая, запись на пленку, злые чекисты под окном, и ничего, а у вас и гитары, и аппаратура, и компы — и типа чо, где результат?

А тут — прямой отсыл к первым двум вот факторам. Результат — не плод обладания неким набором материальных ценностей. А ценность старого результата, когда говоришь, мол, ну фигня ведь, а тебе отвечают, типа, ну и чо, это ж когда и на чем записано! — это вообще вещь сомнительная. Напоминает, когда кто-то на форумы выкладывает кривую запись, ему говорят, что она кривая, и тут начинается всякое из серии «писал в 3 часа ночи, руки уже устали, шнур сломался, струны старые». Да, давайте ценить жизнь солдат времен войны с Наполеоном выше жизни современного солдата, ведь у них ничего по сути не было, а у современного — автомат :)