Я крайне не люблю эстетствующих пидарасов. Это к вопросу, который был в комментариях к предыдущему посту - ну, по поводу потребления и прочего. Для меня эстетствующий пидарас - это тот, кто уверен в своей исключительности и компетентности только из-за того, что потребляет нечто такое "интеллектуальное". Короче, который сечет фишку. При этом нужно понимать разницу между человеком, который просто потребляет это и тем, кто автоматически считает других быдлом только из несовпадения во вкусах.

Пример из жизни очень простой. Ковер на стене. Как это смешно - у них на фотке ковер на стене висит! Ахахахах, какие же идиоты! В данном случае можно лишь предположить, чем мудила, обсуждающий чей-то ковер на фотке, отличается от самого обладателя ковра. Только лишь тем, что наш "эстет" считает, что ковер - это не модно, вообще фи. Однако вот как раз обладатель ковра от него отличается в лучшую сторону - он не обсуждает ни самого "эстета", ни его вкус - да он вообще может не догадываться о существовании эстетствующего пидараса. У него могут быть более насущные задачи - чтобы ковер, например, хото как-то глушил звук за стеной, или чтобы когда спишь, не о стенку твердую тереться, да он вообще может не задумываться об этом ковре - висит себе и висит, лет 15 как.

Такое отношение к жизни встречается абсолютно во всем. Ходишь в немодный клуб и пьешь кофе из Шоколадницы? Лох. Смотришь тупой голливуд вместо интеллектуального кино? Тупое быдло. Ходишь в немодных шмотках (которые могут быть даже дороже всего китая, на моднике одетого)? Оборванец. До сих пор сидишь на писюке под виндой, не пользуешь макинтош? Ламер. Играешь на мексиканском фендере вместо кастом-шопа? Глухой значит и тупой, не мог получше купить чего. 

Сам факт "фи" по отношению ко всем, кто твои вкусы не разделяет - оно почти всегда означает твою эстетическую пидористичность.

И пример обратный. Среди моих знакомых масса людей, у которых дома дорогущие гитары и аппарат, при этом они могут почти не уметь играть. Просто людям нравится: зашел в комнату, у тебя по стенам развешаны палки красивые, аппараты лампами горят, огромные шкафы 4 на 12 - кайф ведь. И настроение повысилось, и работать сразу легче станет. Глядишь, и нервы спокойнее, и жизнь комфортнее. Или у меня, например, дома все компьютеры - яблочные. И телефоны тоже. Ну и что? На компьютерах лично мне удобно работать (то есть, выше производительность труда), а телефоны удобнее и больше нравятся (бытовые условия комфортнее). И в машине кожаный салон, панорамная крыша - каждый раз, садясь внутрь, думашеь не о том, что тебе что-то не нравится, а что тебе приятно и у тебя настроение лучше станет. Глядишь, и не будешь на дорогах нервничать и орать на всех, пешеходов пропустишь, не будешь как долбоеб из ряда в ряд шнырять - зачем, тебе ведь и так неплохо. Но упаси боже назвать обладателя писюка дебилом, а обладателя жигулей - неудачником. Можно сразу меня записать в те самые эстетствующие пидарасы и закидать помидорами.

Глобально же, на мой взгляд, вся фишка в том, что наше (да и не только наше) общество ориентировано целиком на потребление, но не на созидание. То есть, человек может ходить на выставки и читать типа модных писателей не для собственного развития (часто такие люди даже рядом не понимают, о чем пишет автор или в чем суть работ художника), а только для того, чтобы потом всем сказать: а я вот читал, я вот видел. Хиляет такой подход исключительно в обществе таких же недоразвитых мудаков, так как нормальному человеку глубоко насрать, что ты видел и кого ты там читал. Если ты ничего не можешь создать, то и из себя ты ничего не представляешь. Где написанная тобой книга, твои картины, твоя музыка? Где созданный тобой бизнес, где твои навыки работы, востребованные обществом, профессионализм? В этом-то ведь и заключается эстетика! Создай, покажи людям, может, кто-то разделит твои идеи или просто принесешь пользу обществу.

Даже записи в блогах можно легко и сходу разделить на эстетствующие и полезные (или хотя бы имеющие целью принести пользу). Вот можно было, скажем, написать "вот смотрите, какое говно этот ваш металл, то ли дело Баста Раймз!". А можно написать, что нехер того же Басту говном называть, ибо есть там и ритмика вот такая-то и эдакая, и аранжировка, и звук вот так-то сделанный, и человек явно занимался делом и работал. Глядишь, на сотню читателей хоть один да проникнется - того и гляди, пойдет дальше, начнет исследовать сам и что-то уже создавать дальше.