Play For Me: как это было
В 2008 (по-моему) году это видео выиграло-таки конкурс, который проводил некий мулат по имени Грег Хоу. История его была такова, что я в течение нескольких часов это соло придумал, записал и отправил. То есть, ничего в принципе сверхъестественного.
В тот период я переписывался (не помню уже, на какую тему) с менеджером Грега. И тут после нескольких месяцев (я его записывал, по-моему, в ноябре, а результаты объявили чуть ли не в феврале следующего года) мне приходит сообщение от менеджера Грега, где он после обсуждения наших вопросов написал примерно так: мол, кстати говоря, ты походу победил в конкурсе.
Никаких призов, кстати, этот конкурс не предполагал — да и фиг с ними, ведь за идею стараемся :)
Очень интересная, между прочим, реакция была среди нашего интернет-сообщества любителей гитары. Там на мое удивление посыпалось такое количество говна, что у меня было чувство, будто я не конкурс выиграл, а пьяный сбил на машине насмерть толпу бабушек на остановке и уехал. Обвинения были и в плагиате (ну, оно ж немудрено — все, что я делаю, оно спижжено у всех и везде), и что котценовскую фразу я воткнул в конце (я скажу более того — у меня часто в игре используются все те же ноты, которые уже использовали до меня веками ранее и нереальное количество людей — экий плагиатор, а!). В принципе, оно вполне понятно: сидя на диване и никогда толком не играя на гитаре (не поработав в серьезном коммерческом проекте с хорошей командой, не посотрудничав с другими музыкантами, да даже элементарно не поработав с кавер-программой из пары сотен композиций), вряд ли будет понятно, что есть такая штука, как цитата. Но долбоеб — он на то им и является, чтобы квакнуть свое «мнение», особо не запариваясь на тему его обоснованности и адекватности. Я к этому отношусь абсолютно спокойно, так как это — специфика интернета вообще, поэтому быстро стало понятно, что без этого не обойтись никогда. Но мы отвлеклись.
Самое смешное было то, что, оказывается, первое место-то дали не за заслуги, а, так сказать, за экзотику — мол, сыграл русский медведь на гитаре, эвон цирк-то какой. Почему тогда участникам из других стран ничего не дали — непонятно. А так — типа выбор Грега очень странный и на самом деле остальные участники там круче в тыщу раз. Ради прикола нашел обсуждение конкурса на зарубежных конкурсах — там мнения строго наоборот. Кстати, победителем второго конкурса был англичанин (или канадец, не помню точно). То есть, уже без экзотики как бы, что опять же вызывает вопросы.
Вообще, случай очень показательный — на наших форумах, в отличие от западных, срут все, кому не лень, и на всех. А чего Федя Досумов? Он все у Хендерсона содрал. А чего Рома Бондаренко? Он фразами Грега Хоу играет. И так далее и тому подобное. Так радоваться надо, что есть чуваки, которые играют уже такие вещи и на таком уровне. А то так и останутся одни старперы, зависшие навсегда на Дипперплах и Сатриани.
На вражеских сайтах вообще атмосфера в разы дружелюбнее и спокойнее. Этому определенному этикету, считаю, можно у них поучиться. Ну понятно, что толпа мудаков сейчас подумает, мол, у них это в крови — показательные улыбки всегда и типа наигранный позитив при общении. Дык ясен пень — лучше уж искреннее хамство и сер, зато от души, чем вежливость и улыбаться, как дурак, да? Это у нас везде — в магазине, на улице, ну и в интернете, само собой.
Зато как только появляется любой, даже убогий, но гитарист «оттуда» — все, туши свет. Сразу у него все круто, и звучит, и так далее и тому подобное. Когда в то же время сходу можно перечислить десяток человек, который этого «фирмача» убирает просто без разговоров. Но вот есть такая профессия — родину не любить :)
Я лично считаю, что поддерживать нужно своих всегда. Потому что мудаки (как это было в обсуждении какого-то конкурса, где участвовал наш чел из Питера) пишут сначала, что, мол, я смотрю и слушаю музыку независимо от страны происхождения и мол мне важно ее качество, а не откуда она взялась, а потом начинают там же на том же форуме обсуждать, почему же у нас нету мирового уровня исполнителей. Так их нет именно потому, что они нахер никому не уперлись. Кому охота впахивать по 10-12 часов в день с гитарой и отказываться в какие-то моменты от работы и заработка денег в пользу своего творчества, когда это никому не будет нужно? Я бесконечно уважаю людей, которые все же делают свое дело, даже осознавая его коммерческую и массово-потребительскую провальность. А так — возьмем, к примеру, Бразилию. У них гитарная тематика развита очень хорошо, шоу по телевизору и прочие мероприятия. Потом посмотрите, сколько участников в разных гитарных конкурсах от России и от Бразилии.
Мы будем в глубочайшей жопе по всем фронтам до тех пор, пока большая часть населения будет думать, что «лучше бы Германия нас победила во Второй Мировой — щас бы немецкое пиво пили и жили как в Германии», что «совок — это вселенское зло, и в Америке всегда было круче и во всем», что «у них-то гитары другие, это нам везут всякий брак и дребедень сюда». Это не страна такая — это люди с засранной головой.
Вспоминается анекдот, почему в аду котел, где варятся в кипятке русские, не накрывают тяжелой крышкой, а вот котел с евреями накрывают обязательно. Да потому, что если хоть один еврей оттуда выберется — всех за собой потянет. А если хоть один русский попробует вылезти — его свои же обратно втащат. :)