Offtopic. Про метро, завывания «блогиров» и других
Я вот тоже, по сути, блоггер. Хотя лично для меня это слово имеет какой-то негативно-презрительный оттенок, также как и «хипстер». Ну то есть вот есть блоггеры, которые летчики в гражданской авиации и которые описывают зверски интересные (мне) случаи из своей профессии. А есть бездельники, которые просто пишут. Отдельная каста из них — это блоггеры антигосударственные :)
Иногда натыкаюсь на всякое: не секрет же, что я есть в сети VK, и там в новостях от друзей (кого знаю лично) то и дело мелькают всякие ссылки, цитаты из блогов и так далее. В подавляющем большинстве — о том, как все плохо, как все накосячили, какой отстой вокруг, поравалить и прочее.
И вот подумалось мне недавно следующее. Недавно случилось происшествие в метро. Много жертв, раненых — ужасно, конечно. Соответствующие службы, со слов непосредственных участников инцидента, то есть пассажиров, сработали оперативно, прибыли чуть ли не мгновенно и так далее. Если так (а я думаю, что оно так) — хорошо.
Но антигосударственный блоггер — он не такой. Он в любом случае найдет, к чему прицепиться и лишний раз сказать, что на самом деле все плохо. Так и тут: начали мелькать сообщение, что де я еще в (подставить месяц-год) подходил к сотруднику метрополитена и говорил, что как-то странно стучат колеса, что вибрирует поезд и так далее. И вот — дождались!!! Хутинпуй!!!
Мне думается вот как. В обществе много больных людей, то есть реально с психическими отклонениями. Многие из них ездят в метро, ежедневно находятся среди нас. А многие и вроде здоровые люди страдают паранойей. Представьте себя на месте сотрудника метро (или тем более полиции), что к вам подходит некий хрен и говорит — там в вагоне странно вибрирует! Или — там колеса стучат!
Разумеется, блогир думает, что раз он сотрудник и раз этот самый блогир платит налоги (!), то полицай немедля должен метнуться в поезд, остановить движение и самолично проверять поезд. Ну или сообщить куда следует, что вот в поезде по заявлению некого гражданина что-то вибрирует. Но мы живем в реальном мире и само собой такое не произойдет.
Я думаю, что если тебя действительно беспокоит какая-то ситуация, к примеру, в том же вагоне, то нужно не идти к мильцанеру или какому-нибудь технику эскалатора, к примеру. Нужно взять листок бумаги, ручку и написать в свободной форме заявление или обращение. Что мол вот я, такой-то такой-то, такого-то числа во время поездки в метро, в поезде номер такой-то в вагоне номер такой-то, во время проезда перегона между такими-то станциями обратил внимание на то-то и то-то. Далее уже если человек хоть немного понимает в этом вопросе — я, мол, как специалист по тому-то тому-то, предполагаю, что причиной является то-то и то-то, прошу обратить на данный технический факт пристальное внимание ввиду опасности возникновения аварийной ситуации. Ответ на данное обращение прошу направить по такому-то адресу.
Важно каким-то образом продублировать это обращение, что оно действительно было написано и действительно отправлялось (если отправка при помощи почты, заказным письмом например), либо при личной подаче кому-либо из соответствующих сотрудников метрополитена — составлять в двух экземплярах и один экземпляр с подписью сотрудника оставить себе.
Да, всем понятно, что опять же мы живем в реальном мире и скорее всего будет получена отписка в духе «все в рамках технического регламента бла-бла-бла», и максимум, что реально будет сделано — это какой-нибудь вялый звонок начальнику станции, в ведении которого находится данный перегон, который спустит это дело какому-нибудь обходчику Николаичу, а тот ответит: «нормально все йопт!». Но есть одно «но». Если потом реально бомбанет, то наступает совсем другой этап.
Сейчас вот назначают виновных. И тут ты со своей бумажкой — вот мол, направлял, вот ответ. И тут в принципе неважно, кого назначат виноватым: сотрудника пресс-службы, который не уведомил об обращении соответствующие службы, начальника, который ничего не сделал или Николаича, который вместо проверки путей в подсобке в это время раздавил чекушку водяры. Важно то, что при повсеместной практике официальных обращений на них начнут обращать внимание.
Проверено, что официальные бумаги, тем более в государственные органы, имеют решающее значение. Более того, даже бумажки в коммерческие структуры способны творить чудеса: лично мне как-то раз служба такси вернула билет за рейс на самолет, на который я опоздал по их вине плюс оплату своих услуг плюс оплату такси из одного аэропорта в другой (мне пришлось срочно купить билет на рейс в том же направлении, который вылетал из другого аэропорта). Но ведь для этого нужно во-первых уметь грамотно писать, во-вторых реально озаботиться этим, написать правильную бумагу, узнать, к кому и куда ее подать. Это очень сложно: вместо этого проще проблеять рядовому сотруднику метро про то, что «что-то вибрирует», а потом разразиться потоками говна у себя в уютненьком на тему «я же говорил!!!».
5 Комментариев:
Сергей
17 июля 2014, 17:31
Хех. Ты такими темпами в политику ударишься. Посыл понятен - если что-то не устраивает проявлять гражданскую активность, причем грамотно. Мысль хорошая, но к сожалению в нашей стране пока что мало работающая, как бы ты люто не ненавидел этих самых блоггеров, отчасти, они такие, потому что ничего другого сделать не могут. Написание бумажек, конечно дело верное, и отправка заказным с описью и уведомлением - это все хорошо. Но к сожалению практика показывает, что работает это далеко не всегда. Я объясню почему. Ну, например, опять же случай с метрополитеном. Метрополитен это Государственное унитарное предприятие. В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса РФ Унитарное предприятие это коммерческая организация, а следовательно сроки рассмотрения граждан установленные в ФЗ 59 (а именно, 30 дней с момента регистрации) не могут распространяться на данную организацию. И вообще весь этот закон. Таким образом, ответ на обращение гражданина полностью основывается на доброй воли конторы)) Если же представить, что чувак писал в гос или муниципальный орган, департамент какой-нибудь. Т.е. опять же 30 дней с момента регистрации. Вот предположим написал он обращение. Пришел на нашу родимую почту России. Отправил. И шло письмо через 10 городов из Москвы, чтоб прийти в департамент в Москве. Шло так скажем 30 дней. За это время пока оно шло, уже случился апокалипсис 10 раз. Или пока они его там зарегили у себя и рассматривали. А рассматривают они долго, ибо загрузка огромная. Вот такая вот схема. Бюррократия такая, что мама не горюй. Конечно сейчас становится полегче кое-где, но тем не менее.)) Я с почтой наобщался будь здоров и с гос органами и с судами, и знакомые и друзья во всей этой каше варятся)) Но конечно писать нужно сто процентов. Только вот то, что касается жизней людей, я считаю вина лежит полностью на плечах лиц за это ответственных. А они сейчас друг на друга пальцем показывают. В таких вещах нельзя медлить.
Павел Забуруев
17 июля 2014, 18:21
Сергей, понятно, что работает далеко не всегда. «Мерседес» тоже работает не всегда.
А вот завывания в блогах про сраную рашку — они работают, только в деструктивном ключе.
Сергей
17 июля 2014, 20:29
Диванные войска. Кстати некоторые из них реально что-то делают. Хотя я сейчас не читаю никакие блоги. Кроме твоего. Пишешь смешно. А в друзьях у меня писунов нет.
Rusl Gee
18 июля 2014, 01:57
Смешно читать про критику московского метро, ну да, есть проблемы.Но пусть в той же Германии покатаются на метро, где еще и ручки в некоторых городах, где оно есть, придется открывать самому, старые вагоны, большие интервалы ожидания и тому подобное.Такое впечатление, что все эти блогеры, либо сами в Европе не были, либо пишут для тех, кто там не был.По мне так, там реальное цивилизованное село с плохим интернетом, от последнего всего испытываешь дискомфорт, когда там находишься.Думаю, что из этой ситуации многие службы, причастные к этой сфере сделали выводы.Каждый должен заниматься своим делом.
Павел Забуруев
18 июля 2014, 02:35
С интернетом — да, засада много где. При стоимости раза в 3 выше, чем у нас (ну и при скоростях раз в 5-10 ниже) :)