Offtopic. Про иностранного пилота.
У меня есть знакомый, его зовут Марко. Он итальянец, работающий пилотом в компании Norwegian. Я задумал сделать с ним небольшое видео на тему авиации.
Тема, понятно, крайне слабо относится к гитаре. Однако моя жизнь не ограничивается музыкой и одна из тем, которые мне были всегда по-обывательски интересны — именно все, связанное с полетами, самолетами и прочим.
Летать я боялся всегда, причем страх этот носил в целом иррациональный характер. Я много ездил на спортивном мотоцикле, где скорости за 200 были обычным делом, размазаться о бетонный отбойник или чей-нибудь автомобиль было вполне вероятным исходом каждого выезда. Иногда я попадал в ситуации, где распрощаться с жизнью было тоже делом обычным: даже в элементарной драке можно легко склеить ласты, например, неудачно упав основанием черепа. Я уж не говорю про ножи и прочие предметы воздействия на оппонентов.
На самолете наиболее экстремальное, что за всю жизнь приходилось испытать — небольшая воздушная яма над Алма-Атой, подарившая около секунды подобия невесомости. Однако все равно каждый раз садясь в самолет было нервозно. Сидишь, прислушиваешься к звуком. А что это там загудело, а почему двигатели как-то странно шумят, а как это он так резко взмыл, а вдруг чего.
Когда знаешь про всякие штуки типа срыва потока, сваливания, плоского штопора и подобного, то еще страшнее: вот сейчас он резко пошел вверх на взлете, а вдруг он что-нибудь там неправильно накрутит и мы сейчас все тут умрем. В общем, стандартные глупости. Точнее, они не то чтобы именно глупости, ведь вероятность всегда есть. Пугало, наверное, больше то обстоятельство, что вот на машине едешь, попал в аварию, но еще можно как-то выжить. Подушки там сработают, да в конце концов железяка на себя весь удар примет. А тут в случае падения — почти наверняка кирдык. Чудеса в расчет не берем.
Когда я работал музыкантом, приходилось летать много. Зачастую моим успокоительным средством был алкоголь, причем как правило речь шла о существенной передозировке. Какие там сто грамм для храбрости — бутылка Джека высасывалась вообще влегкую. Понятно, что делал я это не один, и наша комадна еще только на пути в аэропорт для убытия на тур приходила в состояние крайнего увеселения. А мне иногда было настолько весело, что товарищам приходилось в прямом смысле грузить меня на борт. Понятия не имею, как меня вообще пускали, но я по натуре не буян, поэтому меня спокойно роняли в кресло, где я благополучно спал весь полет, телепортируясь из Москвы в любую точку нашей страны.
Когда во время тура летали много, то привыкалось, и даже полеты на каких-нибудь раритетах проходили не особо нервно. Из самого запоминающегося — Ан-24 из Южно-Сахалинска в Оху и Як-40 из него же в Хабаровск. Последний запомнился не самолетом, который весьма обычный, а самим полетом: я впервые увидел, как это самолет может летать боком. Над морем кидало как осенний листок.
Чуть позже появились знакомые пилоты, да и в свободные минуты я начал почитывать разных товарищей из их братии. Одно то, что сейчас я спокойно могу летать трезвым, говорит очень о многом, по крайней мере для меня.
Мы живем с Марко почти соседи, а их авиакомпания одной из баз имеет как раз наш город. Он — капитан, пилотирует 737-е боинги поколения NG. В процессе обсуждения всяких страшностей и ситуаций пришла в голову идея — а не записать ли небольшое видео, где ему будут задавать вопросы. Товарищ имеет весьма обширный жизненный и профессиональный опыт: работа в фактически горячей точке, скитания по миру и так далее.
Идея была предложена Денису Оканю — это пилот-инструктор из компании Globus. У Дениса есть свой блог, который я регулярно читаю, а сам Денис — специалист серьезного уровня, отличных познаний и умений выразить свою мысль. В общем, в его журнале мы решили собрать все эти вопросы и впоследствии задать их Марко. Если повезет, то удастся заодно полетать с ним на одном из рейсов и посидеть на взлете-посадке в кабине — у них, оказывается можно :)
Короче, желающие — вэлкам к Денису, вопросы соберем и будем выпытывать ответы.
3 Комментария:
Анатолий
30 июля 2015, 14:07
Кто то еще меньше любит летать:
http://img-9gag-fun.9cache.com/photo/anB9Dgz_460sv.mp4
Samaritanian
31 июля 2015, 08:46
Павел, а как тебе идея: получить лице6зию частного пилота и самому летать? Такие прецеденты с гитаристами не новы, тот же Крис ДеГармо из Куинсрайк, забил на мировые туры с группой, ушёл и просто начал летать.
Вопросы
31 июля 2015, 23:38
Немного иррациональных вопросов:
1. Если кто-то (вроде меня) в кабине пилота начнет рандомно щелкать все ручки которые видны на кадре. Насколько это будет критично. Ведь по-умолчанию все это выглядит дико важными херями, а как оно на самом деле неизвестно.
2. Можно ли "вести" самолет так, чтобы у пассажиров уши при взлете/посадки не лопались? Зависит ли это от модели лайнера или это неизбежно?) Глохнут ли пилоты от этого эффекта? Какие у них проф. заболевания кроме геммороя?)
3. Есть ли у них проблема с лазерными указками которыми слепят пилотов у нас в РФ?
4. В youtube много видео где самолет при диком ветре взлетает или садится чуть ли не задом наперед. Нормально ли это или это нарушение техники безопасности?