Убегая после рабочего дня, напишу быстренько сюда.

У меня есть много разных видео, которые я показываю при случае, когда кто-нибудь что-нибудь заявляет в духе «Да ну, Бритни Спирс — говно», или «Мальмстин играет однообразное пилилово» и так далее.

Это видео относится к заявлению «Рэп — отстой, это вообще не музыка». Вообще, чтобы сказать про что-то слово «говно» (то есть, абсолютно безаппеляционно), нужно либо очень четко и досконально обосновывать свою точку зрения объективными аргументами, либо признать, что выставил себя полным мудаком.

Так вот, про рэп, который, как это понятно любому мудаку, говно. Музыка как таковая имеет много различных сторон — это и гармония, и мелодия, и ритм, и текст, и энергетика — да множество аспектов. Какие-то исполнители обычно сильны в определенных сторонах. Ну, к примеру, атомная группа Limp Bizkit — там гармония и мелодика отнюдь не уровня произведений Шопена, однако вштыривает и колбасит — мама дорогая.

Рэп — это музыка с акцентом на свои определенные качества. Одно из них — ритмическая основа. Только совковые «рэпперы» думают, что рэп — это когда петь не умеешь, но вот взял и стихи начал начитывать под музыку. И типа сразу рэппер получился. А слушаешь после него самых серьезных представителей стиля (не совков, понятно) и понимаешь, что какой-то разрыв в уровнях получается нечеловеческий совсем. Вот один из таких серьезных дяденек, зовут его Busta Rhymes:

 

Обратите внимание на ритм в первой части — насколько чувак двигается относительно бита. 99% совков в такой же ситуации читают тупо ровно в фанеру, через это на выходе получается известно что. Должно колбасить от ритмического движения, а получается солдатский марш в лучшем случае.

Кстати, еще одна фишка в этом видео — примерно с 1:58. Предлагаю обратить внимание на нереальнейшую дикцию, причем в сочетании с адской скоростью читки. Опять же, большая часть т. н. исполнителей (в том числе аццких митолиздов, которые орут в микрофон голосом кастрируемого тупой ложкой самца гориллы) обосрется даже на половине этой скорости, ибо элементарные «шла Маша по шоссе и сосала сушку» превратятся в кашу просто в момент. Да и половина нашей эстрады забило на дикцию, хотя любой хороший вокалист вам подтвердит, что как бы работа над дикцией необходима, если уж петь рвешься.

Вот такие новости, ребяты. Вопрос — откуда все это у чувака, который типа ничем в жизни не занимался, торговал на районе травой и крэком, и тут его внезапно услышал всемирно известный продюсер, подписал на огромнейшом лейбле и выпустил платиновый диск. Неужто они все же занимались? Неужто соревновались между собой в своей тусовке и все же из себя что-то представляют? Неужто все эти легенды не работают? Неужто у каждого исполнителя, будь то Джими Хендрикс, Металлика или Кристина Агиллера, за плечами годы вдумчивой и постоянной практики, самобичевания, конкуренции с коллегами по цеху? Неужто истории про то, что N стал знаменитым, потому что всех друзей попросил звонить на радио и заказывать свою песню, являются придумками для лохов?

Если кто-то воткнет в эту запись и проникнется умопомрачительной ритмической свободой этого персонажа, послушайте сразу Эминема — станет понятно, почему именно он, а не Потап какой-нибудь, является одним из самых известных и признанных белых исполнителей в этом жанре.