Мелодическое силовое поле
Прочитал интересную заметку, в очередной раз подтвердив для себя мнение о разном.
В первую очередь, я всегда был уверен, что людей, характеризуемых фразой «медведь на ухо наступил» — сильно меньше, чем принято думать (включая их самих).
Далее, я всегда замечал, что в разных соло, особенно у второ- и третьесортных групп, бывают некие ноты, которые вроде как подходят к ладу или гармонии, а звучат при этом как-то совсем не в тему. Одним из олицетворений таких соло является «Wind Of Change» группы «Scorpions». Да простят меня ее поклонники, но мне кажется, что «ре» на третьей струне с козлиным вибрато в конце первого квадрата там — просто ярчайший пример того, как нельзя строить партии :)
И вот один из материалов, короткий, но довольно интересный, рекомендую:
3 Комментария:
александр Гобедашвили
29 мая 2014, 07:29
Согласен. Сам замечал такой эффект, что вроде бы атональный пассаж хорошо ложится в тональность, а от родного подташнивает.Еще одна интересная вещь - это мелодический контур, Скот Хендерсон в своей школе очень наглядно демонстрирует, что мелодию мы узнаем больше по ритмическому рисунку, чем по сочетанию звуковысотных интервалов.
Александр
31 мая 2014, 17:15
Забавно), тоже услышал что совсем в тему, но не понял проблема в самом вибрато или ноте?
Саня
11 сентября 2015, 10:05
В соляках Рэнди Роудса в теме Mr.Crowley тоже подабная хренятина наблюдается...