Кто такие профессионалы?
Часто встречаю обсуждения о том, кого считать профи, а кого любителем. Как обычно, стороны не могут прийти к консенсусу, постепенно разжигая бурление известных субстанций и в конечном итоге скатываясь к привычному: адресным посылам оппонентов и пожелания долгой и счастливой смерти.
Однако действительно — кто есть такой профессионал от гитары? Сразу обрисую тезисно те черты, которые по моему мнению абсолютно необходимы профи. Это: высокий технический уровень, позволяющий сыграть большую часть материала; опыт применения исполнительских навыков на практике; широта музыкального кругозора опять же на практике; опыт живой работы. Мне неизвестен ни один профессиональный гитарист, у которого бы был бы провал хотя бы по одному из этих пунктов. И обратно: если по какому-то из этих пунктов у человека пусто — это не профессиональный гитарист. Все это применимо и к любой области деятельности, само собой, со своими коррективами.
Формально профессионал — это тот, кто зарабатывает этим деньги. Но в этом случае мы становимся заложниками самого этого определения, поскольку согласно ему любой бич, который мерзким голосом орет в подземном переходе песни Гражданской Обороны, чтобы купить мерзкое пойло, по чьей-то злой шутке называемое пивом, а вечером вмазаться дешевой наркотой — профессионал. Все-таки как правило мы употребляем слово «профи» не в чисто формальном ключе, а в первую очередь определяя навыки и умения в деле.
И здесь опять мы не можем четко определить, кто такой профессиональный гитарист, поскольку у нас по факту нет четких критериев, оценив по которым мы могли бы определить играющего в категорию любителей или профи. Лично мой взгляд на эти вещи следующий.
Первое — профессионал не обязан в данный период времени зарабатывать этим деньги. Есть полно хороших музыкантов, например, уехавших в США и там занимавшихся чем угодно, начиная от мувинга (это так у них службы называются, которые в переезде помогают, таскают мебель и т.п.) и заканчивая таксованием. Человек мог иметь серьезное образование и опыт работы, но на новом месте или в какой-то период времени это не помогает ему заработать на хлеб. Также как, например, мигранты из Средней Азии в России: для многих является серьезным открытием, что среди них встречаются и настоящие профессионалы своего дела. Например, одна знакомая няня из Таджикистана на своей родине была серьезным и квалифицированным врачом. Но СССР развалился, а счастье в республиках внезапно не наступило, и некоторые люди там оказались тупо не нужны. Поэтому даже подобные специалисты, бывает, едут класть плитку в Москву, иначе просто не выжить.
Второе — профессионал не обязан иметь соответствующее образование. Многие музыканты-звезды по образованию могут быть кем угодно, но не музыкантами, многие вообще не имеют никакого образования (если уж на то пошло, то товарищи из Dream Theater, насколько мне известно, так и не закончили Беркли). Это никак не мешает им реализовывать себя в мире музыки. В случае с рядом «академических» инструментов такое не прокатит, так как самостоятельно извлекать из скрипки, например, звуки, хотя бы отдаленно похожие на музыку, научиться практически нереально. Однако на той же электрогитаре это вполне возможно: условный порог намного ниже, все же инструмент — из мира поп-музыки, поэтому в ряде аспектов требования к исполнению значительно ниже либо радикально отличаются от таковых в мире классической музыки.
Третье — профессионал обладает совокупностью ряда навыков и опыта, что позволяет ему решать задачи «по специальности». Для начала — это все же определенный технический уровень. В моем понимании профессионал способен чисто технически сыграть на качественном уровне большую часть музыкального материала. Тут сразу возникает вопрос — что такое «качественно». Это означает, что исполнение будет соответствовать современным исполнительским критериям — там не будет в 100 раз больше грязи, ошибок, невыигранных нот, чем на записях признанных мастеров гитары. Там будут присутствовать все ритмические нюансы, мелизмы и подобные краски, которые строят всю игру как таковую.
Далее, профессионал имеет опыт решения этих задач. То есть это не значит, что я сижу вот, смотрю на себя и думаю — ну мол при таком вот я наверное Мальмстина-то запилить спокойно смогу. Реальность может сильно отличаться от предположений, и даже более того — как правило сильно отличается. Поясню на конкретном примере. Человек играет гамму в темпе 130 секстолями переменным штрихом, смотрит на «Trilogy» и думает — ну дык это ж даже медленнее, чем я играю, ваще легко запилю, если надо будет. Ключевое слово — «если». Как только он начинает разбирать реальное произведение, то оказывается, что вот там-то есть некая непривычная позиция для левой руки, вот тут очень неудобно штрих меняется, а вот там акцент надо внезапно поставить, а он к такому вообще никак не привык. И темп из тепличных 130 падает до сотки, а то и ниже. Поэтому должен быть именно практический опыт решения музыкальных задач, что подразумевает наличие уже играемых музыкальных произведений. При этом они, конечно, необязательно должны быть именно скоростными, однако техника и скорость — далеко не одно и то же.
Помимо этого опыта, в моем понимании у профессионала должен быть опыт исполнения более-менее универсального материала. Зачастую встречается, что человек в силу тех или иных причин замыкается на некоем материале, звуке — да на чем угодно, и при этом теряет возможность смотреть по сторонам. Тут я могу в качестве ярчайшего примера привести себя. Когда-то я был одним из многочисленной армии людей, кто о гитаре как музыкальном инструменте мыслил в основном в разрезе атаки. Обратите внимание, сколько в объявлениях уделяется этому, мол, атака, атака, стреляет, атака, мощная, ядерная, атака, атака. И я точно также любил атакующие инструменты, искал самую ядреную гитару, и таки нашел несколько таковых, которые рвали и метали. При этом я точно также в основном замыкался на том материале, где эта самая атака как раз была нужна. Однако как только возникла необходимость поиграть что-то другое — тут внезапно атакующие гитары стали очень сильно проигрывать тем, которые имеют более сбалансированный звук. На одном из выступлений мы играли вместе с гитаристом, играющим на PRS. У меня в руках была одна из мега-атакующих гитар, однако как только мы начали играть материал поспокойнее — моя гитара буквально потерялась. Нет, цыкание и щелкание атаки было слышно, но кроме этого — ничего. Когда гитару попытались добавить в общем миксе — она начала его рвать на части, так как ее злая атака начала просто бить по ушам. В то же время более густая гитара моего коллеги читалась великолепно, ее ноты были полными, были читаемыми на протяжении всего времени их длительности, гитара словно была скомпрессирована. Не проблема, подумал я, и добавил в цепь компрессор. Чуда не произошло. Через некоторое время я купил гитару, которая буквально перевернула представление о гитарном звуке. Да, она гораздо более деликатная, у нее нет жесткого щелчка и вагона визжащего верха, однако ее можно вписать почти в любой материал, она великолепно читается, отлично звучит как на сольных, так и на аккомпанирующих партиях. За это пришлось пожертвовать тем, что на ней значительно тяжелее играть, так как выход с датчиков намного слабее, плюс за счет опять же более сглаженной атаки она не так прощает некоторые огрехи в игре, и там, где надо навалить жестко — приходится действительно стараться и вытаскивать из нее звук.
Так вот, очень многие, кто сидит в своей узкой полосе, буквально теряются сходу, как только необходимо посмотреть куда-то в сторону. Поэтому в моем понимании профессионал должен иметь более широкий музыкальный кругозор, причем не просто в теории и как слушатель, а на практике.
Далее, профессионал по моему мнению обязан иметь опыт живой работы. Мне непонятен музыкант, который не может сыграть на сцене перед аудиторией. А практически никто, кто этого ни разу не пробовал, не в состоянии сыграть адекватно без такого опыта. Здесь в игру вступает масса факторов. Игра сидя и игра стоя сильно различаются с точки зрения хотя бы геометрии: гитара находится в ином положении, руки соответственно работают тоже в других положениях, хотя бы немного. Далее, стресс: небольшая нервозность присутствует у всех, и если психика к этому стрессу не привыкла, то она начинает тормозить, руки мгновенно дубеют, материал вылетает из башки, человек просто проваливает выступление. Разумеется чтобы адаптироваться к этому, необходимо этот стресс пережить много раз и научиться с ним справляться. Играя дома, мы всегда находимся в комфорте, у нас привычный звук, привычная температура в помещении, привычный стул или диван — все хорошо. Но если даже мы притащим весь свой аппарат на сцену — звук будет абсолютно иным, так как начнет играть роль помещение, наводки от световых приборов и еще куча различных факторов. Да чего уж кривляться: большинство комнатных «профи» всегда играет на домашней громкости, так как в многоквартирных домах иное — недоступно. Начинаешь сильно по-другому смотреть на свой звук и свою игру, как только тебя включают в разогнанный усилитель или ты слышишь свою игру из напольных мониторов. Если такового опыта нет, то при первой же необходимости исполнить что-либо более-менее массово терпит просто крах.
И последнее — на мой взгляд весьма полезно иметь опыт наемной работы. Тут важна не сама наемная работа, а в первую очередь опыт игры в соответствии с требованиями, которые формулирует сторонний человек. Представим ситуацию, что я сижу всю жизнь дома, разогнал технику (как мне кажется) до некого приличного уровня, и тут я решил собрать группу. Причем отбираю я музыкантов в первую очередь так, чтобы я был царь и бог и все меня слушались :) Такая группа ничего мне, скорее всего, не даст, так как все что я буду в ней делать — это повторение всего того что я и так уже умею, то бишь движения вперед скорее всего не будет. Я все еще буду находиться в комфорте. А вот если я соберу музыкантов, которые во-первых имеют свое мнение и во вторых имеют серьезный опыт работы и игры — вот тут начнется самое интересное. Мне казалось, что я играю ритмично, а тут мне барабанщик начинает постоянно говорить, мол, ты невовремя вступаешь. И торопишься все время, очень мешаешь, тянешь всех вперед. Далее, мне казалось, что я умею аккомпанировать, а тебя клавишник просит играть не аккордами, а секстами, или трезвучиями, или осколочными аккордами и подобным. Потому что у него партия такая, что твой аккорд диссонирует вот там-то и там-то с его и получается грязь, звучит все плохо. Ты думал, что умеешь вовремя солировать, а вокалист тебе говорит: ты слишком наваливаешь тут много нот, постоянно перебиваешь вокальную партию. В такой ситуации ты либо прогрессируешь, стараясь прислушаться и учесть замечания, либо от тебя просто избавляются, так как вроде люди пришли музыку делать, а не с баранами бодаться.
На практике таких людей собрать в любительскую группу сложно, поскольку они уже не любители, поэтому вынуждены зарабатывать деньги и их игра с тобой будет в первую очередь интересовать как источник хоть какого-то заработка, иначе возиться с тобой им будет неинтересно. Поэтому зачастую еще полезнее — наняться к кому-либо гитаристом. Безотносительно материала и статуса исполнителя там будет главное — те же требования, но уже работодателя. Если повезет и работодатель (или кто-то из твоих коллег-музыкантов) окажется прошаренным в музыке человеком и профессионалом — то требования к тебе будут предъявляться исключительно по делу, и выполняя их ты будешь прогрессировать, причем это обязательное условие, иначе тебя просто уволят. При этом ты вполне можешь открывать для себя те грани музыки, которые ранее были недоступны. Однажды меня попросили сыграть соло в небыстрой песне не медиатором (как я делал всегда) а пальцами. И оказалось, что пальцевое звукоизвлечение в таких вещах настолько круто может прокатить, что я стал пользоваться этим постоянно. Грубо говоря, теперь я знаю, как звучат пальцы, как звучит медиатор, и слыша материал могу уже предположить сходу, какой способ там будет звучать интереснее. Если бы не та просьба, скорее всего я просто никогда и не попробовал бы подобное. Аналогично с материалом: мне пришлось переиграть просто вагон разнообразной музыки, причем делать это вживую и часто буквально сходу. И это дало свои плоды: ты слушаешь те песни и тех исполнителей, кого никогда не слушал, анализируешь партии, внезапно открываешь для себя новые и очень интересные способы их построения и в конечном итоге они становятся частью твоей игры.
Такие навыки, как спонтанная импровизация, фразировка, элементарная возможность даже придумать интересную партию — они именно таким образом и развиваются. Поскольку сам себя ты никогда не заставишь сыграть в неожиданном месте соло на песню Фила Коллинза, где не то что соло — гитары отродясь не было. А тут — сыграл. И не просто сыграл, а при других музыкантах, которые тебе обязательно сообщат, звучало это хорошо или откровенно паршиво. Иллюзий относительно себя самого становится меньше, и если ты способен извлечь из этого пользу — ты становишься сильнее.
В итоге мы имеем эти качества, которые, как было сказано в самом начале заметки, присущи любому профи. У каждого есть сильные и слабые стороны, но нет такого, чтобы где-то человек был полностью беспомощен. Есть люди, не имеющие мега-скорости, однако прилично играющие в плане динамики, ритма и мелизмов, при этом имеющие за плечами тысячи концертов. Есть те, кто играет концертов меньше, но при этом работают в такой обстановке и с такими людьми, где требования к ним крайне высоки и один концерт условно идет за десять.
Но я не знаю профессионала, который не выходил на сцену. Или который не знает и не может сыграть ничего, кроме песен десятка любимых групп. Который не понимает, как можно звучать иначе, строить свои фразы и партии иначе, чем он привык. Который не сумел бы качественно саккомпанировать там, где казалось бы гитаре просто нечего делать. Который не может построить сольную партию, кроме как составив ее из обрывков ежедневно играемых упражнений. Это — не профессионалы, это те, кто выдает себя за них. Ну или просто заблуждается.
32 Комментария:
НосительИстины
06 апреля 2016, 01:42
А вот господа вроде Хэмметта или Би Би Кинг - это профи? Что то мне подсказывают, что по критериям не проходят, но они же зарабатывают этим деньги.
Или господа играющие строго метал, пусть даже с вставками из других муз. жанров - это можно считать широким музыкальным кругозором? Или нужно всё в жизни попробовать, чтобы кругозор был широким?
Павел Забуруев
06 апреля 2016, 02:58
Технические навыки, необходимые им для работы — имеются.
Опыт решения прикладных задач — имеется.
Музыкальный кругозор — имеется: оба этих гражданина весьма успешно играли с артистами несколько иных направлений.
Опыт живой работы — имеется, и обширнейший.
Опыт работы под чьим-то руководством — имеется у обоих.
По критериям — проходят полностью.
НосительИстины
06 апреля 2016, 04:29
Благодарю за ответ. Ну вот технически то Кирк явно слабее Гилберта. Т.е. не обязательно быть мастером/виртуозом, чтобы быть профи? А у Кинга не припомню диких запилов. Возможно, что не может.) Ну вот по формальному определению то всё сходится. Может на нём и стоит остановиться? Профессионал - человек, сделавший определённое занятие своей профессией. И да, любой бич орущий мерзким голосом может сойти за профи, если ему за это платят.
P.S Муз. кругозор это из области душевности и связи с космосом?))
Пока набирал пытался вспомнить, где это Кирк играл с артистами несколько иных направлений, но так и не вспомнил. Это когда сама металлика направление сменила?)
Павел Забуруев
06 апреля 2016, 14:45
Виртуозом — необязательно. Обязательно иметь технический уровень, позволяющий работать в приоритетном направлении. Вот Хэммет вытягивает мастерофпапетс в оригинальном темпе даунстроком, например. Большего там и не нужно.
Би Би Кинг имел технику, полностью и с избытком покрывающую его приоритетное направление работы (блюз), причем технику очень крутую.
> Может на нём и стоит остановиться?
Останавливайся, кто тебе мешает.
> Профессионал - человек, сделавший определённое занятие своей профессией. И да, любой бич орущий мерзким голосом может сойти за профи, если ему за это платят.
Нет. Профессионал — это тот, о ком написано в заметке.
> P.S Муз. кругозор это из области душевности и связи с космосом?))
Нет. В заметке написано, что под этим подразумевается.
> Пока набирал пытался вспомнить, где это Кирк играл с артистами несколько иных направлений, но так и не вспомнил.
He also appeared on the Kichigai E.P. by punk band Septic Death. He played additional lead guitar on the title track.
Hammett played guitar on the track "Satan" with Orbital for the Spawn: The Album soundtrack released in July 1997.
In 2005, Hammett was featured playing the guitar roles on the Carlos Santana track "Trinity" alongside steel-pedal guitarist, Robert Randolph. Santana personally asked Hammett to contribute to his then-upcoming album All That I Am.[26] Hammett previously worked with Santana in 2001 at a live show benefit in San Francisco.[26] Metallica had also invited Santana into the studio while recording St. Anger.[26]
He appeared as a guest guitarist on K'Naan's 2006 song "If Rap Gets Jealous" off of the Troubadour album.[27]
After performing a set with Metallica at Bonnaroo in June 2008, Hammett played one song with My Morning Jacket and a couple songs with the annual Superjam collaboration, which also included Les Claypool and members of Gogol Bordello playing primarily Tom Waits songs.
In 2010, Hammett played with Nicolas Abou Chedid on Chedid's solo album.
In 2011, Hammett appeared in an episode of Jon Benjamin Has a Van as an actor and guitarist.
Саня
06 апреля 2016, 15:15
Очень познавательно по поводу Хэмметта, я как-то и не интересовался раньше указанными выше особенностями его музыкальной биографии.
НосительИстины
06 апреля 2016, 16:25
Нет. Профессионал — это тот, о ком написано в заметке."
Не совсем понятно, ты не согласен с тезисом насчёт гипотетического бича? Но ведь это никак не противоречит твоим тезисам. Он вполне может сойти за профи.
Да и в словарях написано именно то, что я озвучил. Готов переписать общепризнанное определение?) И это слово же не только к муз. деятельности применимо, но и к любой иной. Зарабатывает (пусть и с перерывами) играя блатняк на улице - профи. Вполне возможно, что этот бич ещё где-то с кем-то играет какой-нибудь русский рок - а там широка душа моя родная, в смысле кругозор.)) А если сидит на диване, играет ультра пупер авангард, а за концерты сам доплачивает - любитель.
При этом, любитель может даже превосходить профи по некоторым или по всем параметрам. Но не используя свои любительские знания и навыки, чтобы зарабатывать этим на жизнь - он в профи не попадает.
Нет. В заметке написано, что под этим подразумевается."
Перечитал, увы, но не обнаружил, термин совершенно не конкретный, как и чем это измерить, узок ли кругозор, широк ли, может он гигантский, а может ли его вообще не быть? Явно из области душевности и космоса. Душа то тоже должна быть широкой. Это как гармошка - чтоб как развернулась, так потом и свернулась.))
Павел Забуруев
06 апреля 2016, 16:47
> Не совсем понятно, ты не согласен с тезисом насчёт гипотетического бича? Но ведь это никак не противоречит твоим тезисам. Он вполне может сойти за профи.
Бич имеет пробелы как минимум по нескольким критериям, а именно — отсутствия опыта наемной работы в том или ином виде. Плюс все таковые граждане, виденные мною, не имели технических навыков, даже позволяющих сыграть то, что они играют: нестроящие гитары, грязные и кривые аккорды и т.п.
> Да и в словарях написано именно то, что я озвучил. Готов переписать общепризнанное определение?) И это слово же не только к муз. деятельности применимо, но и к любой иной. Зарабатывает (пусть и с перерывами) играя блатняк на улице - профи.
Ты невнимательно читал заметку. Там описывается не стандартное формальное определение, имеющее на мой взгляд ряд упущений, а критерии, по которым лично я могу сказать, профессионален ли работник или нет.
> Явно из области душевности и космоса.
Увы, за тебя перечитать и осмыслить написанное я не могу. Это тебе придется делать самому. Про кругозор в заметке написан один огромный абзац и один небольшой. Написано по-русски.
НосительИстины
06 апреля 2016, 19:37
С чего ты взял, что у этого гипотетического бича не может быть какого то опыта наёмной работы в муз. сфере? К тому же, в его Урюпинске таких вариантов может не быть вообще - СССР развалился, а счастье не пришло.)) Так то, какая разница - на улице или в каком то клубе. Хотя, с наёмной работой тут всё таки перебор, это в ВИА Рога Сотоны - по договору или с записью в трудовой что ли? Кирк это наёмный гитарист?)) Да что уж там, даже большинство состоявшихся коллективов - это же не наёмные работники, изначально большинство только мечтали о бабосах. Кто-то заработал, а кто-то нет, а то и сам доплачивал, При том, что изначально мог играть гораздо лучше и кругозор был ширше.) Так всё же сходится! Кто поднялся - профи. А кто нет - любитель.
Нестроящие гитары? А какая проблема? По-моему этого вполне достаточно для исполняемой ими музычки, а уж если и пипл хавает, и готов за это платить - профи готов.
Заметку то хорошо прочитал, пишешь хорошо, чувствуется стиль.)) Но вот зачем огород городить, если уже имеется то самое формальное определение?
Да дело не в том, что там написано, просто оборот "обширный кругозор" не конкретный - туда же можно чего угодно лепить. И нет, увы, но чёткие критерии там не обозначены, как не читай.
P.S. Но можно иначе, кто такой проф. педагог по гитаре или по любому предмету? У него работа такая, он зарабатывает этим деньги, это его профессия, а вот его навыки, опыт и прочие познания в преподаваемом предмете могут быть абсолютно различными - от днища, до супер виртуоза.))
Павел Забуруев
06 апреля 2016, 20:04
Чувствуется типичный подход низкопробных адвокатов — уцепиться за что-то, потом получив на это резонный ответ, уцепиться за следующее. Типа, ну где-нибудь да прокатит)
Ты вот про Хэммета и ББКинга написал, я тебе обосновал. Пока по этому пункту (что они, исходя из изложенной информации, являются профессионалами) не заявишь, мол, да, согласен (ну или не обоснуешь аргументированно несогласие) — смысла продолжать разговор не вижу, ибо это не дискуссия, а попытка меня на чем-то поймать, при этом я становлюсь автоматически в позицию отбивающегося. Известный демагогический прием)
Z 505
07 апреля 2016, 20:58
Павел, почему в заметке не раскрыта тема Юрия Лозы?
Или ждать отдельного материала? :)
НосительИстины
08 апреля 2016, 22:52
Не, я про Кинга и Кирка просто уточнил. Что виртуозом профи быть не обязан. Ну всё ведь сходится. Спешу напомнить, что слово "ПРОФЕССИЯ". Это слово в буквальном переводе с французского, который, скорее всего, и является источником заимствования, означает "публичное заявление о роде своей деятельности". Слово было заимствовано французами из латинского и, будучи переосмысленным, приобрело немного измененное значение - "род деятельности, занятий".
Кирк заколачивает лавэ? Сомнений нет, во всяком случае уже заколотил. А вот как он там оформлен - как наёмный работник или ещё кто - без понятия.))
Некий бич периодически заколачивает бабосы играя у метро на растроенной гитаре? Пипл хаватет - профи. А если ещё и в ВИА Бякари играет и там зашибает на пиво, то какие могут быть сомнения?
Некий гуру решил обучать на гитаре/иностранным языкам/полётам в космос? Пипл схавал - профи. А вот на то, какой уровень навыка должен быть у гуру - это слово нам ничего не говорит, он же может быть любым. Мне лично чуть ли не полные нули попадались, но клиентура по какой то причине у них была. Хоть самому преподавать начинать.))
Хм, я даже опустил профильное образование, слишком я демократичен)
Павел Забуруев
09 апреля 2016, 01:33
Повторяю вопрос. Ты согласен, что Кирк Хамметт и Б Б Кинг согласно изложенным в заметке критериям являются профессиональными музыкантами? Да или нет?
Павел Забуруев
09 апреля 2016, 01:36
Z 505, я несильно в курсе, что он там сказал и почему. Ощущение двоякое: либо гражданин решил таким образом напомнить о себе, либо его слова привычным образом были выдраны из контекста специально для создания информационного повода.
НосительИстины
09 апреля 2016, 13:39
Согласен.
Думающий
10 апреля 2016, 00:34
На самом деле с Заметкой все понятно - есть формальное определение; грубо: профессионал - это тот, кто этим зарабатывает деньги), а есть как бы неформальное, интуитивное, которое складывается в соответствующей среде деятельности; его критерии Павел и предложил).
Это попытка Павла осмыслить и формализовать существующую ситуацию: вот в подворотне чувак деньги зарабатывает, а вон этого загнали по блату в ансамбль - формально профессионалы, но у опытных людей из музыкальной среды (типа Павла) язык не повернется их назвать профессионалами. А вон тот - "Ну музыку пишет заурядно, но безусловно профессионал". Собственно в среде все интуитивно понимают почему тот - говно, а тот - профессионал (и неважно, получает ли второй доход в настоящий момент), но Павел решил четко описать, почему так.
НосительИстины
11 апреля 2016, 12:25
У опытных людей может и Кирк бякой быть, всякое бывает. Ай, в приведённом послужном списке самый ранний 1997 год, а пусть до 1990 года - он профи не был?
И как же я мог забыть! Зинчук и Табачников профи?)
Или какой-нибудь ВИА sex pistols или король и шут - профи?
Павел Забуруев
11 апреля 2016, 14:29
> в приведённом послужном списке самый ранний 1997 год, а пусть до 1990 года - он профи не был?
Очевидно, что человек работал под началом продюсеров значительно раньше, стало быть имеет опыт наемной работы.
> Зинчук и Табачников профи?)
Зинчук — да, Табачников — не знаю, я не в курсе его биографии.
> ВИА sex pistols или король и шут - профи?
Аналогично. Поищи информацию сам, у меня гугл работает также, как и у всех.
НосительИстины
11 апреля 2016, 15:50
Да, вроде как работал под началом продюсеров, ничего не могу сказать насчёт наёмной работы - не видел. Но допустим. А с кругозором как быть?)
Как хорошо пошло то! А наш отечественный маэстро нормально играть способен? Хотя, понимаю,пытается взять сложные партии, да только талантом Господь обделил. Ладно, сделаем скидку.
Но секс пистолс и киш! Я так уж в подробности не вдавался, но с основной частью биографии ознакомился, которая с ходу гуглиться. Вот даже не знаю, стоит ли записывать их в профи. Загвоздочка с высоким техническим уровнем выходит. Да и кругозор узковат!
Хотя, кто же их знает, может где-нибудь в квартире их гитаристы Гилберта переигрывают, что просто вах.))
Павел Забуруев
11 апреля 2016, 17:06
Зинчук, насколько мне известно, записывал гитару различным исполнителям, и было вполне вменяемо по меркам нашего шоу-бизнеса. Это говорит еще раз о том, что человек а) занимался работой под чьим-то руководством, и б) технически полностью был способен выполнить, раз выполнил.
Внимание: в заметке нигде не говорится про то, что профессионал всегда виртуоз, мега-скоростной чел и так далее. Внимательнее читай заметку.
Рекомендую быть сдержаннее — давление на эмоции и попытка с определенной долей паясничества изобразить нечто, похожее на сарказм, мгновенно выдает неуверенность себе и слабость позиции.
Хочется спорить со мной — без проблем: тезисно, с аргументами. Все остальное — не спор, а кривляние, тут тебе не цирк)
Саня
11 апреля 2016, 18:04
Не сдержался и решил вклинится немного в вышеизложенный диалог о том, можно ли относить к профессионалам тех или иных людей.
Так вот, по-моему, справедливо будет отметить, что когда некий персонаж "лечит" людей чтением заклинаний на древнеарамитском языке, за что они платят ему деньги, но не выздоравливают, вряд ли такого человека можно назвать профессиональным врачом, скорее шарлатаном (как минимум) или субъектом преступной деятельности, связанной с мошенничеством (как максимум). В ровной степени указанное можно соотносить с миром музыки и гитаризмом в частности, т.к. профессионал всегда должен быть способен обеспечить годный результат, а не изобразить попытки его достижения, не зависимо от того, платят ему за это или нет. Если же обеспечить качественный результат музыкант (доктор, юрист, сантехник) не в состоянии, значит, он либо криворукий и/или дурак, либо мошенник/халтурщик, но никак не профессионал.
P.S. Дворовым крикунам с гитарой зачастую денюжку подают из жалости, а всякого рода гадалкам и вещунам из невежества, что совершенно не придаёт их деятельности окраса профессионализма.
НосительИстины
11 апреля 2016, 22:45
Точно, записывал. Собственно на его биографию можно перейти по ссылке с викии, что я и сделал. Например, утверждается, что "Руководил группой Юрия Антонова, участвовал как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости»
Да только вот с классикой у нашего профи что то не складывается.)
Сарказм - моё второе имя.
Не, не хочется спорить. Ты же не написал, что твоё мнение истина в последней инстанции. Но всё таки не стоит так обделять бичей.) Они это делают исходя из своих целей, если угодно, то представь что они нойз играют. Ведь нойз тоже музыка и это кто то слушает). Тогда тут нет никаких проблем нет и заложником определения никто не станет.
Павел Забуруев
12 апреля 2016, 00:10
Зачем мне что-то представлять? Бичи — не профессионалы. Все.
> Сарказм - моё второе имя.
Не льсти себе: это не сарказм, а попытка изобразить нечто, на него похожее :)
НосительИстины
12 апреля 2016, 11:05
Нойз тоже музыка, почему бы не представить? Ну если более менее постоянно зарабатывают, то чего ж не профи? Понимаю, работы по найму не хватает, не знаю как у Вас в Испании, может быть на каждом шагу такое, а у нас в РФ с этим весьма туго, особенно на задворках.)
Но вот Зинчук то профи! Нет, я не буду сравнивать его проф качества с Мальмом.)
Есть такой немецкий ВИА - mekong delta. Играют что то вроде progressive thrash. И классическую музыку переигрывают. Мне думается, что у них звучит убедительнее, да и играют получше. Их басист большинство альбом сам продюсирует, не иначе как сам себя нанял.)
+Широкий кругозор
+Высокая техника
+Творческая потенция, музыка для элиты
Зинчук в сравнении
-Узкий кругозор
-Слабая техника
-Творческая импотенция
Не удивлюсь, если кто то и ВИА Кино, Гражданскую оборону и КИШ записывает в профи. Ну такие вот профи у нас. Очень страшное слово.
P.S Есть мнение, что проф. музыкант должен уметь играть всё, этакий универсал, а ещё и с листа.
Anouar
12 апреля 2016, 22:23
Кажись, у г-на НосителяИстины, времени свободного вагон или он так приноворился оперативно кейсы любой сложности щелкать, что может позволить зависать то на ГП, то здесь. Лучше бы клиентуру набивал, практику нарабатывал или время на улучшение downstroke technique тратил бы, чем жопу отсиживал на гитарных ресурсах. Удивляюсь, как человек вот так вот просто может бесцельно тратить свое и чужое время. НосительИстины, интересно, какой профит ты получаешь от этого вида "деятельности", что "выносишь мозги" действительно успешному человеку?! Сомневаюсь, что тебе какие-то дивиденды от этого идут, ибо предполагаю, что это такая извращенная форма "релакса" и своеобразного эскапизма.
Павел Забуруев
12 апреля 2016, 23:49
Anouar, да аще))
Я думаю, что там именно это делается для получения весьма своеобразного и мне непонятного удовольствия, комплексы какие-нибудь и прочее. Поскольку это действительно вагон времени, мне иногда по делу (и для соответствующих целей) сильно лениво писать и отвечать на форумах, но я по крайней мере понимаю, какие цели преследую и задачи решаю, стало быть заставляю себя.
А тут вроде достижений никаких нет, никакие задачи не решаются) Вроде проглядывало рациональное зерно, типа продвинуть своего препода и заодно подпортить репутацию мне, но получилось ровно наоборот и уверен, что его преподу за него просто стыдно.
Тут тоже попытался на чем-то поймать, но как-то не получается, логика у гражданина достаточно слабая, нападает скучно) То есть толку пока — вообще ноль.
Я еще могу понять, что человек может смеяться с троллинга Малолетова — там гражданин вообще, судя по всему, не понимает, что такое интернет. И то первое время вроде смешно было, потом даже грустно немного. А тут — отказываюсь понимать))
НосительИстины
13 апреля 2016, 01:32
Anouar, Да, приноровился, учусь у лучших, но до мастера ещё далеко.
Мне за это платят, да и пиар для наработки клиентуры никогда не повредит.) Учитывая, что меня уже по слогу узнают.) Стоп, а какой у меня ник на гп?)
В остальном стало скучновато. Истина в словаре, можно соглашаться, а можно не соглашаться(как это делает такой уникум как я), можно своё дописывать и дополнять. И никаких проблем тут нет: можно еще искренне переться от выступлений уличных бичей, и получать удовольствие от концертов таких профи как Зинчук.
Саня
13 апреля 2016, 18:01
Павел Забуруев, Anouar, целиком согласен с Вашими последними постами!)) Я вот тоже, по мере чтения переписки в данной заметке, всё больше задаюсь вопросом: зачем же он столько словоблудит, этот самый НосительИстины?...
НосительИстины
13 апреля 2016, 23:12
Я пьян и хочу признаться: я гей. Женат на женщине, которую не люблю.
А так хотелось бы мужичка покрепче. Чтоб он уж приголубил, так приголубил.
Я неудовлетворен, поэтому и развлекаюсь в интернете как могу. Простите, если что не так.
НосительИстины
13 апреля 2016, 23:35
Выше лже носитель истины, не ведает что творит, истина сокрыта от его грешных зенок.
Павел Забуруев
14 апреля 2016, 02:16
Протрезвел походу.
Так, ладно, дальше споры и комментарии — по делу уже давайте)
Гость
14 апреля 2016, 18:22
Кстати, а вот Кино упомянули. С одной стороны понятно, что там простые партии и исполнителей много разно было, соответственно и записей (например, альбом Ночь вполне драйв)... Но с другой стороны как же они не профессионалы если могли играть в рамках своего стиля всё, а так же невероятный концертный опыт имели... Собери вон Лужники БСА и отыграй полный концерт - не обосрись - посмотрим..
Хотя сейчас их саунд, конечно, непрофессиональным бы уже казался
НосительИстины
14 апреля 2016, 20:17
Гость, вот именно, что партии простые. Но допустим, что там играли проф музыканты (а не гитарасты). Но судя по их творчеству - там явные проблемы с потенцией. Я не могу знать наверняка, но может быть они дома, на диване Гилберта переигрывают чётенько, неоклассику запиливают дай боже, просто немножко стесняются.)
Поискал на ютубе того же господина Каспаряна. Выдаёт довольно свежее, от 2012 года...насколько мне известно, проф музыканты могут такое сочинять и исполнять штук по 20 на дню, одной рукой, с ходу.
А про сперва добиться не надо, у меня лично не стоит, так я и не лезу же на сцену. Но всё познаётся в сравнении, есть коллективы, которые почти из студии не вылазят, потенция бодрячком и играют в разы сложнее, профессиональней и качественней.
Но я понимаю, Кино, КиШ, Зинчук - ну такие вот профи в РФ. И никаких проблем тут нет. Если кто-то считает их проф музыкантами, то пожалуйста!
P.S. Павел, а можно скопировать некоторые обороты из твоей заметки и из видео про "талант"? Хочу написать свою заметку о профи и талантах с блэкджеком, сделав акцент на виртуозности и общем КПД, посмотрим как это оспорят)