Хэппи нью йеар короче!
Вот и подошел к концу год, впервые поздравляю со своего сайта. Появилась мысль подвести некоторые итоги.
Год был непростым как для меня лично, так и для многих вообще. Начался он с того, что я крайне удачно (как выяснилось потом) продал все, что можно: несколько гитар, машину и прочую дребедень, взял все получившиеся деньги вместе с накоплениями и поменял в евро. По нынешним временам курс был такой, что способен вызвать инфаркт и почернение от зависти — один евро стоил в районе 43 рублей. Из кучи банков в Москве был найден какой-то полукриминальный мелкий банк, который зато продавал евро по самому выгодному курсу. Все это было прямо перед прошлыми новогодними праздниками, но тем не менее основа была сыграна уже в январе 2014-го.
Затем все это дело было выведено в банк BBVA, что тоже стоило некоторых усилий. Кстати, кому интересно вывести деньги за пределы России во избежание каких-нибудь ограничений на снятие наличных и прочее — обращайтесь, открыть счет и положить туда свои деньги, получив дебетовую карту, может даже нерезидент. То есть можно просто тупо приехать туристом и все это проделать. Заодно подскажу по тем документам, которые приходилось предоставлять, так как они всерьез парятся по всяким отмываниям денег и терроризмам (ага-ага, мои деньги — это копейки по сравнению с теми деньгами, которые действительно отмываются, в том числе и в самой Испании). Короче, с баблом ходы были удачными все до одного.
Затем я получил вид на жительство. Это была одна из величайших побед вообще, так как я не вкладывался в недвижимость, не покупал бизнес и тому подобное. Плюс ко всему, я не связывался с жуликами, которые по сути берут несколько тысяч евро только за то, чтобы отнести твои документы (которые все равно собираешь сам) в консульство. Попутно эти граждане любят рассказывать про то, какие у них контакты с консулом, как сложно сейчас получить ВНЖ и что они-то знают, как оно надо на самом деле. Короче, была сэкономлена тонна денег, сделано все достаточно четко и результат получился соответствующий.
По гитаре тоже сделано многое. В феврале запустил систему заочных уроков: к слову, такого нет ни у кого в России вообще, по крайней мере до недавнего момента не было, но не сомневаюсь, что так или иначе эта система тоже будет взята на вооружение. Но сам факт того, что идешь в авангарде — очень приятен. Хвастаться не люблю, самолюбованием не занимаюсь, однако считаю не зазорным порадоваться за свои успехи. Все это ведь не свалилось с неба, не было стырено или подсмотрено у кого-то, всему этому предшествовала огромная работа.
Кстати, когда я начинал запуск этой системы, то было объявлено тестирование на две недели, которое подразумевало бесплатное обучение всех желающих по данной системе, чтобы мне заодно обкатать и отшлифовать систему. На тестирование записалось более ста человек в течение недели (если я не ошибаюсь), что было просто какой-то дикой цифрой.
Потом была запущена система «2+2», которая стала гибридом обычных уроков и заочных, что позволяло экономить серьезное количество денег для тех, кто не мог позволить себе заниматься по полной программе.
Затем было реализовано самое серьезное, наверное, изменение в программе обучения за всю его историю. Я пока не даю каких-то конкретных комментариев, так как хочу заявить об этом непосредственно при наличии результата. Планировалось, что первые результаты будут показаны как раз к концу года, но сроки немного сдвинулись, штука тяжеленная. Зато результат — абсолютный отвал башки, такого нет ни у кого, и никто этим пока не занимался. В общем, ждите — все будет уже в новом году, причем думаю что весьма скоро.
В рамках вспомогательных материалов для заочных товарищей я записал более 40 роликов, которые изначально писались просто на веб-камеру, что называется, «для своих», однако впоследствии было решено снимать уже по-человечески, на камеру, с хорошим звуком, и для свободного доступа. Результаты можно видеть уже сейчас: в неделю снимается 2-3 новых видео, а общий список планируемых роликов составляет около 100 штук. Считай, план расписан более чем на полгода вперед. Так что подписывайтесь на youtube-канал, чтобы не пропустить.
Ближе к концу года стали осуществляться живые трансляции уроков — Live Lessons. Пока было несколько эфиров, обкатывалась система, с нового года начнется в полную силу, более того, в ближайшие недели это будет реализовано таким образом, что принять участие и фактически полноценно позаниматься сможет любой желающий и при этом бесплатно. Как это будет и что для этого надо сделать, будет объявлено позже.
Опять же, записана новая пэстня — «Magnetism», между прочим, после примерно 8 лет молчания.
Наконец, была снята мега-провокация с разбиванием гитары, которая мгновенно выявила всех экспертов, дающих советы, как надо преподавать, как надо было действовать в этой ситуации и что «сразу видно, что препод из него никакой». Правда когда выяснилось, что все это подстава, то эксперты как-то резко замолчали и сдулись. Видимо, неприятно осознавать, что сам себя посадил пятой точкой в лужу, однако наиболее упоротые продолжали подобные разговоры и потом.
В общем, год был непростой и крайне насыщенный в плане событий и действий, очень продуктивный и интересный. Как обычно, весь в мыле, с языком на плече, но волка ноги кормят.
Однако надо двигаться дальше, и в новом году я надеюсь реализовать проект, радикально отличающийся от всего того, что я делал когда-либо до сих пор. К сожалению, это скорее всего поставит крест на преподавательской деятельности, но в ближайшие месяцы нужно организовать некоторые шаги, которые позволят избежать складывания результатов и опыта десятилетней работы в стол.
В грядущем году всем желаю много работать, достойно заработать, здоровья, любви и доброты, и тогда все получится. Ура!
24 Комментария:
Макс
30 декабря 2014, 23:32
Поставит крест на преподавательской деятельности? Интересно что там такое готовится...
Владимир
31 декабря 2014, 10:20
Павел вступил в Бильдербергский клуб))). С наступающим, Новым годом!!!
Артур
31 декабря 2014, 20:05
Паша, с наступающим! Всех благ тебе и твоей семье, успехов в любом выбранном тобой направлении профессиональной деятельности.
С уважением и благодарностью за полученный опыт, на твоих уроках. Артур.
Денис
01 января 2015, 14:59
Поздравляю с наступившим новым годом ! Паша, по моему мнению ты бы смог добиться успеха в любой професии ... Логическое мышление, анализ, постоянное движение вперед, активность и что самое главное - оптимизм и чувство юмора ! Желаю тебе все это приумножить в новом году - а остальное приложится (не сомневаюсь) как результат! Всех благ!
Иван
02 января 2015, 15:48
С Новым Годом! Успехов во всех начинаниях!
Жаль было услышать, что преподавательская деятельность будет завершена, только созрел записаться.
Павел Забуруев
02 января 2015, 16:30
Речь идет не о том, что завтра вот возьму и брошу, а о том, что рано или поздно оно закончится, это очевидно.
Надо — записывайся смело :)
Дмитрий
03 января 2015, 17:18
Павел! Я занимаюсь по вашей книге и у меня встал вопрос по переменному штриху. Все упражнения играются одинаковыми по длительности нотами, а как быть если, например, где-то в середине пассажа нота в два раза длиннее, чем все остальные. Тогда как? Мы продолжаем чередование вверх-вниз или эту паузу как бы мысленно играем? Еще такая же проблема встает при игре риффов, в которых нечетное число нот: сначала первая нота играется ударом вниз, при последующем проигрывании она уже играется ударом вверх! Заранее спасибо
P.S. Извеняюсь, что пишу здесь, не знаю где положено)
Павел Забуруев
03 января 2015, 17:59
Смотре где, смотря для чего.
Дмитрий
03 января 2015, 21:46
я же описал ситуации, в которых возникает такая проблема.
Павел Забуруев
03 января 2015, 22:45
Полагаешь, я не умею читать?
Дмитрий
03 января 2015, 23:18
Нет, я так не полагаю. Но я не понимаю, почему тогда вы не ответили более конструктивно.
Павел Забуруев
04 января 2015, 00:36
Единственный возможный вариант — что я не знаю других ответов на поставленный вопрос.
Дмитриий
06 января 2015, 18:17
Не понимаю, что не так с моим вопросом.
Ришат
06 января 2015, 18:47
Дмитрий, можно я попробую пояснить ответ Павла, так сказать "со своей колокольни"?
Все зависит от контекста и нюансов исполняемой партии, от того, что хочешь выразить в данной композиции. В одном случае лучше будет звучать продолжение "вниз-вверх" с "беззвучным" замахом после длинной ноты, в другом случае более удачно "вверх-вниз". Иногда переход от одного направления штриха к другому может быть обусловлен чисто технической стороной исполнения.
Потому, при всех исходных данных в поставленном вопросе, ответ "Смотря где, смотря для чего" наиболее логичен.
Надеюсь, что понятно излагаю ;).
Дмитрий
06 января 2015, 19:00
Ришат, понятно то оно понятно, но ведь мы говорим про переменный штрих!!! А вы уже уходите в другие техники. Просто я играю упражнения, но для чего я их играю - для того чтобы потом применять эти навыки на практике, при игре музыкальных композиций! А там уже всё гораздо сложнее, ноты разной длительности, паузы и т.д. И мой вопрос заключается в том, как играть переменным штрихом в таких ситуациях: 8 8 4 8 8 8 8 (это длительности нот) играть вниз-вверх всегда или "вниз - вверх -вниз - вниз -вверх - вниз -вверх"??
Макс С.
06 января 2015, 19:08
Дмитрий, ты вот как бы ответил на вопрос "С какого удара нужно начинать пассаж штрихом?" :)
Дмитрий
06 января 2015, 19:11
Макс, тоже интересный вопрос!! Мне кажется, что зависит от доли, на слабую, например в данном случае: - 4 4 4, ударом вверх.
Макс С.
06 января 2015, 20:11
А как же быть с гилбертом, который очень часто начинает на сильную долю с удара вверх? (например, в своей любимой вертушке)
Дмитрий
06 января 2015, 21:31
Макс, почему вы все говорите загадками - я не знаю - поэтому и спрашиваю!!!
Макс С.
06 января 2015, 23:15
Не, меня похоже тоже не хватит на то, чтобы логически подвести тебя к ответу, который уже и был высказан выше неоднократно :)
Ришат
06 января 2015, 23:27
Дмитрий, если просто упражнение, то играй "вниз - вверх -вниз - вниз -вверх - вниз -вверх". А так, всегда экспериментируй.
Дмитрий
07 января 2015, 00:43
Экспериментировать это хорошо, но я интересовался как нужно играть согласно технике ПШ. Ведь рука должна автоматически работать, я не должен думать как мне играть, вверх там или вниз. А по вашему получается, что нужно в каждой композиции отдельно разбирать эти нюансы, а как быть с импровизацией тогда?
Всепроспал
08 января 2015, 00:50
Ребята- киньте ссылку на видео - "мега-провокацию" я все пропустил)
Олег
09 января 2015, 14:07
http://www.youtube.com/watch?v=aTwIwXEnz4c