Greg Howe и Maragold
Кто не в курсе — Грег сейчас играет на гитаре в группе Maragold. Особо много их не смотрел и не слушал, видел пару клипов, и как и со всеми подобными проектами, не покидало ощущение.
Ощущение двойственное. С одной стороны — лабают очень круто, ритмика там, мысли всякие и так далее. С другой — ну вот почему-то никто из мега-крутых музыкантов так и не смог сделать реально крутого коммерческого продукта. Вот вроде и Вай с Сатриани петь пытаются, Коцен так вообще поет будьте любезны, Гилберт вон запел, Нуно пел в своих группах (Population 1 и Dramagods) и так далее. Кто сам не поет — тот группу делает с вокалом. И ни одно из этих начинаний так и не принесло серьезного успеха никому.
Дюже интересно, почему. Может, эти граждане о коммерческой составляющей и не парятся, поэтому просто шпилят в кайф себе? Потому что для успешного продукта нужно еще нечто другое, помимо адской техники, сверх-сыгранности коллектива и луженой глотки вокалиста. Вот и напрашивается вопрос: эти ребята — они не могут, или не хотят?
С другой стороны, разные любимые мной команды типа Nickelback — там и опять же с сыгранностью порядок, и с техникой (в тех рамках, в которых она там нужна, без запилов и прочего), однако сложно представить, что члены коллектива играют музон из-под палки. Да и какому музыканту не хочется собирать стадионы, жить в лучших супер-люксах, иметь кучу поклонников и поклонниц и так далее.
Ну а финальным аккордом являются, скажем так, клипы упомянутой группы:
Ну реально снято же на бытовую цифровую камеру жи. Ну совсем чтоль денег у людей нет? Позор жи :)
23 Комментария:
Карабанов
05 июня 2014, 02:50
Везде где более менее близко показывают бошку гитары, название политкореектно замазывают =)
Сергей
05 июня 2014, 09:17
А че. Мне понравилось. Давно еще залил в плеер. Слушаю некоторые песни часто, в частности из-за гитарных партий. Ну и вокал тоже ниче так. Насчет цифровой камеры - ну может фишка такая. Мне кажется Грег не то, что решил играть коммерческую музыку, а просто решил попробовать такое. Вон бакетхэд играет вообще в 100500 стилях.
2 Карабанов А что не так с гитарой? Вроде все знают, что Грег играет на Лагуне. Причем тут политкорректность?
Огни Святого Эльма
05 июня 2014, 11:49
Сам микс, как и видеоряд, звучит тоже не очень дорого)) Но музыканты, конечно, по своему качеству уровневые. И тембр у тети - дайбоже..
Дмитрий
05 июня 2014, 12:09
Одно дело владеть Мастерски инструментом, другое дело- коммерческое чутье.
А успеха у команды не будет, если не уйти в тираж, в попсу- в тот стиль музыки, который в топе сейчас, который хавается народом на ура.
Вот Павел, если вы соберете группу для коммерческого успеха - не играйте фьюжн, и блюз тоже не играйте- это все для души,а не коммерции.
А что же для коммерции?О, да это просто)
Павел Забуруев
05 июня 2014, 12:13
Я вот пробовал писать коммерческие песни — это настолько адски тяжело, что даже не знаю что сказать :)
Дмитрий
05 июня 2014, 12:21
А вы даже не пишите сами коммерческие песни, возможно вы никогда не напишите ( не станете источником текста и музыки ), так как это не просто.Вы ведь не моете машину сами, дом своими руками вряд ли будете строить.
Тут два пути- или обращаться к специалистам в этом сегменте.
Или плагиат-как минимум структурно разложить аранжировки, смысловые нагрузки текстов, это не очень трудно тоже)
Павел Забуруев
05 июня 2014, 12:25
Ну есть мнение, что всегда все начинается с плагиата :)
Дмитрий
05 июня 2014, 12:44
Потому что плагиат- если понимать это не как тупое копирование, а моделирование- то можно добиться коммерческого успеха.
То есть перенятие музыки технической, слов и шоу, в так же перенятие взаимосвязи между слушателем и исполнителями-это есть моделирование. А копирование- научить попугая паре слов, но думать что говорит он знать не будет)
Макс
05 июня 2014, 14:06
Maragold определенно стебутся, вполне возможно, что над какими-то штампами в клипах, ибо вот:
http://www.youtube.com/watch?v=ornDuLHaeto
Павел Забуруев
05 июня 2014, 14:28
А теперь — как выглядят пародии у серьезных коллективов:
http://www.youtube.com/watch?v=Sb5aq5HcS1A
Макс
05 июня 2014, 19:48
Ну я это к тому, что они позволили себе выпустить такую жесть только потому что, видимо, клипы сами по себе являются несерьезными. А на нормальную работу денег конечно нет или нет желания их тратить - это бесспорно))
igorshmelev
05 июня 2014, 20:59
Сам Грег говорил, что он вернулся к тому,откуда пришел как музыкант))))
http://www.youtube.com/watch?v=q2OOqwJwQDo Вот тогда то и был коммерческий успех, хоть и скромный))))А сейчас...видимо, Maragold не хватает лосин))))
Юрий
05 июня 2014, 23:48
Мне группа и материал понравился..а "реально крутой" и коммерческий продукт ..в наше время это разные вещи.Что же до сочинения хита...все относительно..кому то нравится..кому то нет..людям нравится то ,что звучит по радио 100500 раз..и блокирует "думающие" клетки головного мозга)
Павел Забуруев
06 июня 2014, 11:36
Ну вот слушаю попсу американскую — там все исполнители, которые в топе — у всех все круто, и аранжировано, и сыграно, и спето, и записано.
Про наше я не говорю.
Ник
07 июня 2014, 00:15
По-моему чтобы собрать стадионы, оплачивать музыкантам супер-люксы и далее по списку необходимо изначально составить бизнес-план проекта и вложить очень много денег, с определенным риском не вернуть их вообще.
Мне интуитивно кажется, что гитарная музыка в ее нынешнем понимании уже не зайдет и соответственно деньги, вложенные в проект, не окупятся. Оттого и снимают на калькулятор, не вылезая из домашней футболки.
Если гитара и проявит себя, то уже в совершенно новой ипостаси, например в электронной музыке с использованием каких-нибудь инновационных цифровых приблуд для нее.
Кика
07 июня 2014, 09:40
Ник, я конечно с калькулятором не считал, но по-большому счету гитарная музыка никогда и не заходила вроде - Хендрикс пел, у Мальмстина всегда были вокалисты. А еще кто-то разве претендовал на стадионный уровень из тех, кто себя позиционировал или воспринимался публикой как виртуоз гитары?
В 80-х было много поп-музыки, где соло-гитарист был важной частью коллектива, но чуваки все равно песни писали.
А если понимать гитарную музыку типа как на гитаре написана или гитаристом сочинена и гитары много в аранжировке, то этого дофига до сих пор же и в хитах, и в андергаунде, и где угодно.
Rusl Gee
10 июня 2014, 13:09
Спасибо, что разместили клипы у себя на сайте :)
Проект очень понравился, музыканты вместили и простоту мелодии и всякие фанковые вещи,т.е получилось и не примитивно и не слишком сложно для восприятия массами, голос хороший, у проекта есть будущее.
Вальтер
10 июня 2014, 15:13
Материал у Maragold все-таки, крайне вторичен. Вряд ли "массовый слушатель" будет "это хавать". Так что, максимум, на какое будущее они могут рассчитывать - это следующий альбом, из собственного кармана, и по прошествии времени, забвение слушателей. Проект, так сказать, пролетел мимо кассы, потому как в столице шоу-биза - т.е. Америке, сейчас немного другие ориентиры. Мода на ретро, 60-е, и т.д. И не только в поп-музыке, взять тот же стиль, в котором позиционируют себя Maragold. Сразу бросится в глаза то, что Меган тембрально походит на мэйнстримовую Пинк, Грег продолжает пилить свои фьюжновые соло, которые повергают в восторг лишь "эстетов от джаза" или "продвинутых гитаристов", и каждый "сам себе хозяин" в этом "доме" (ну, конечно это немного утрированно, но все же, в плане того, что не все скатывается в ужасную какофонию, как могут "прочесть меж строк" некоторые товарищи"). Но вроде как отыграли-записали и славно! Вопрос в другом, на что все было рассчитано: на коммерческий успех или же на то, что "мы тоже можем"? Нет четкого понимания, что это за проект, в смысле его содержания: вроде как Хау не широко известный гитарист, имена в группе (драммер и басист) неизвестны общественности - следовательно, на супер-группу не тянет (привет, друг Котцен). Краус тоже относительно недавно засветилась на горизонте, и не похоже, чтобы её продвигали, т.е. на халтурку у супер-евро "звезды" тоже не тянет. Так что же это?! Затрудняюсь точно ответить. После однократного прослушивания данного альбома желания переслушивать не возникло. Немного отойдя в сторону от жанра поп-фанк-рок, то же самое возникло при прослушивании "супер-пупер" метал команды Майка Портного - Adrenaline Mob. Да, вроде как качественно сыграно, да, вроде как, записано и сведено без косяков - но не цепляет. Опять вторично, все эти "веяния 80-х: DIO, VH и т.д.", но метал-хэдам нравится, ведь как Орландо пилить горазд вертушки на заезженной, клишейной пентантонике. А вот тут и мы подошли к главной проблеме - нет навыка сочинительства запоминающихся мелодий, как бы это не по-нубски звучало. Техника есть, чувство ритма тоже, но вот композиторского чутья и грамотной подачи материала, хм... К примеру, тех же RHCP с их замысловатой и заезженной гитарной темой в Otherside, можно слушать сколько тебе влезет, пока не окочуришься. Или тот же John Mayer, если из гитаристов, у которого, определенно есть талант композитора и развито музыкальное мышление, далеко за рамками гитары.
С Maragold же, здесь все просто: пришли профессиональные музыканты, каждый в своей специализации, отыграли-записали свои партии (кто вокал, кто гитару, кто барабаны и т.д.). И еще, как тут выразились, "типа - стёб". Полагаю, что это не так, Хау в интервью о проекте, довольно с серьезным тоном в голосе, рассуждает о "содержимом пластинки", а видео с лиричными мотивами Lullaby (про разрыв отношений и т.д.т.п.), с непонятной операторской работой и еще менее понятным для моей окочурившейся КГМ, - никак не тянут на стёб. Стеб предельно понятен и предельно прост, тот же Al Yankovic, или метал-хэдам знакомые Steel Panther. Скорее всего, у Maragold плохо проработана подача материала, на скорую руку. Видно, что пластинкой занимался не раскрученный мастодонт-продюсер, по типу Рика Рубина, а это уже - плохо. Мало кто может "выстрелить" в США (да и вообще) без грамотного продюсирования (но есть и исключения, например Резнор (хотя на первых порах его тоже продюсировали), но как правило, не для жанра поп-рок - наверное, самый мейнстримовый, после RnB жанр, кто с ним только не заигрывал на протяжении своей карьеры, но и самый конкурирующий, чтобы удержаться "на плаву" надо очень-очень постараться, не только артисту, но и целой орде, начиная от продюсера и пиарщиков и заканчивая спецом по фен-шую) и соответствующего подхода к подаче материала (рекламные и пиар-компании, концептуальность и т.д.). Собственно, Maragold, вполне вероятно, хотели "типа, сказать свое слово в жанре". Ну, вот и сказали. Мол: "а почему бы и нам не собрать и записать материал с поп-роком?! мы могем, блин. У нас свое собственное видение жанра". Как-то так.
Павел
30 июня 2014, 21:57
Для меня всех инструментальных гитаристов "в себя" символизирует вот этот чувак. Новая волна инструментального гитаризма. Настоящий роцк. Сразу видно - на стадионах мужик играет и еле от поклонниц отбивается.
http://www.youtube.com/watch?v=YJXrcVR_6oI
ivan
13 июля 2014, 10:41
был на концерте мараголд во владивостоке.совершенно согласен со словами Павла в статье.проект достаточно скучный кроме заглавной темы evergreen is golder.но по всей видимости это связано с травмой грэга.он очень мало играл соло.у него повреждена левая рука(как он сам и сказал)он пытался играть инструменталку .не выгреб и наложал ему было сложно играть длинные соло.поэтому я так думаю что бы не сидеть без дела он сделал песенную программу что бы хоть как то оставаться на плаву.
ivan
13 июля 2014, 10:44
вокалистка реальная поет как на записи голос офигенный
Supra
31 июля 2014, 15:04
Я лично без ума от этого проекта. Мне нравится и материал и исполнение и звучание... Самый "заслушиваемый" мною альбом в 2013 году, да и до сих пор постоянно слушаю в машине.
Павел Забуруев
31 июля 2014, 15:58
Это безусловно все меняет.