Еще раз про технику и музыку
Как известно любому дебилу, у меня на уроках мы занимаемся только богомерзкой техникой. Я упорно дрессирую учеников играть бездуховные 64-е, в то время как надо (!) заниматься Душевностью, Связью С Космосом, Внутренней Энергией и прочим онанизмом. Правда, никто из дебилов, утверждающих подобное, сам ничем таким не занимается (включая даже тех дебилов, которые при этом пытаются преподавать гитару).
Как многим уже известно, я в рамках своей школы был первым, кто ввел выпускные композиции, где нужно подобрать все партии, выучить и прокачать их как следует, с нуля сделать аранжировку на композицию, выполнить сведение всех треков, записать аккомпанирующую гитару и наконец записать основную партию. Дебилы продолжали вонять, так как результатов, который показывают мои студенты, нет ни у них самих, ни у их преподов — эти граждане просто не способны сделать все то, о чем говорят.
Однако выпускные композиции — штука сложная. До них не все элементарно добираются. У кого-то исчезает свободное время для занятий гитарой и он заканчивает заниматься. У кого-то наступают финансово неспокойные времена. В общем, обстоятельства диктуют свое. В настоящий момент к выходу уже практически готовы три выпускные композиции от студентов. Но мне показалось, что этого мало.
Для многих будет открытием, но первое же, что я говорю, начиная заниматься с новым студентом — это то, что нельзя заниматься только лишь техникой. Более того, в моем понимании техника в смысле каких-то упражнений и отработки всякого в подобном формате должна занимать лишь ограниченное время. К примеру, если у вас есть четыре часа ежедневно на гитару, лучше потратить на технику два из них. Потратить на технику — это не просто посидеть и бессмысленно погонять упражнения. Нужно позаниматься ей — вдумчиво, конкретно, результативно. Не нужно измерять проделанную работу количеством времени, которое на нее потрачено. Измерять ее следует только по результату, который после нее получен. Каждое занятие техникой должно решить какую-то задачу и это решение должно быть очевидно заметно. Два оставшихся часа нужно потратить на музыку.
Гитара — музыкальный инструмент. Как и любой другой инструмент, она служит для производства, в данном случае — производства музыки. Подбирайте на слух, играйте уже подобранное, репетируйте с кентами, играйте под чьи-то записи, сочиняйте свое — оно всегда вам будет в плюс. А занятия техникой — это лишь то, что позволит вам заниматься музыкой лучше, снимать на слух быстрее, играть качественнее и в итоге получать удовольствие от музыки, а не только слышать свою кривую игру и страдать от того, что не получается сыграть по-человечески.
Как ни странно, многие про это полностью забывают и ограничиваются лишь технической программой, что в корне неверно, и именно поэтому было решено принудительно заставлять людей заниматься музыкой. После каждого этапа (кроме последнего) технической программы, коих у меня семь, включается разбор произведения. Выбирается песня с гитарным соло, и на этот отрезок делается ровно все то, что делается на выпускной композиции: аранжировка, подбор инструментов и партий, запись аккомпанемента, сведение, подбор и запись соло.
Ассортимент выбираемых песен бесконечен: от Кристины Орбакайте до Dream Theater. Людям с мозгами, заморозившимися навсегда на риффах Нуно Беттенкурта четвертьвековой давности, это может показаться весьма странным. Однако смысл в том, что все эти соло являются педагогически очень полезными и эффективными для развития. Вырабатывается понимание того, почему, например, по ритму, звукоизвлечению и построению фраз Брайан Мэй заруливает в минуса какого-нибудь Слэша. Потому что без этого понимания студент никогда не сыграет так, как требуется. Наш результат должен быть качественным, и пока студент не добивается этого качества — мы просто не прекращаем работу над песней. Все, даже самые короткие, вибрато, все микро-бенды, мелизмы, слайды, рэйки и так далее — все это имеет колоссальнейшее значение и дает итоговый качественный звук. Не говоря уже о чисто технологических параметрах типа ритмики, синхронизации, чистоты и так далее.
В общем, мы опять первые, и опять мы первые не на словах, а на деле. Можно сколько угодно расписывать красиво, что занимаешься со студентами всем начиная с ритма и заканчивая укладкой плитки, типа, прямо мега-универсальная и обширная программа, при этом не показывая никаких результатов. А можно просто показать результат.
Вполне возможно, что как это часто происходит, кто-то попробует взять на вооружение эту фишку и попытается сделать то же самое. Могу пожелать лишь удачи и порадоваться тому, что мы как обычно на десять шагов впереди. Ну а для начала — вот вам один из первых товарищей, который сделал разбор соло и записал его. Это была песня Bon Jovi «Undivided». В будущем минуса на эти соло будут выкладываться для всех желающих.
3 Комментария:
Константин Сторожук
16 марта 2016, 00:58
Если кто-то делает дело и у него получается, то это непереносимо для неудачников, это лишает их самоуспокающего довода, что сделать дело невозможно, и они найдут кучу доводов, что успешный человек не прав, иначе им придётся признать, что они ленивые задницы.
Стоит ли обращать на них внимание))) наоборот если никто не шипит в твою сторону, стоит задуматься не стал ли одним из них))) так, что в некоторой степени весь этот кипеж хороший признак))
illk
23 марта 2016, 13:30
Принудительно музыку - это очень правильное решение, на мой взгляд. В программе всё чётко, каждое ДЗ с крокетной целью и конкретным результатом. А музыка в это всё дело не вписывалась и этим можно было не сильно-то заниматься (в силу каких-то собственных причин), и у меня она конкретно стоит боком :( имея 2 часа в день на инструмент у меня всё уходит в упражнения :(. надеюсь нововведение скорректирует путь развития.
Категорически приветствую данное решение!
Valery
28 марта 2016, 14:46
Вот это клево!
У меня ситуация как у предыдущего товарища :-)