Внимание! В рамках тестирования методики до 1 марта 2014 года занятия по данной схеме будут полностью бесплатными.
Записаться на занятия можно здесь: http://www.zaburuev.ru/courses 

Недавно я решил открыть новый тип проведения занятий, а именно — заочные занятия с еженедельными консультациями. Здесь я бы хотел ответить на те вопросы, которые, возможно, возникнут относительно такого вида работы.

Прежде всего, хотелось бы ответить на вопрос: зачем эти уроки нужны? Открыл такой тип я для тех, кто не имеет финансовой возможности работать по стандартной схеме. В силу очевидных причин цены на мои занятия могут только расти, но в один момент я столкнулся с тем, что значительное число толковых ребят остается за бортом.

Как назло, это именно те, кому, казалось бы, самое время заниматься: это молодежь. Времени у этой публики — хоть отбавляй, с энтузиазмом и мотивацией проблем никаких, да и голова по молодости работает хорошо и бодро. Но при этом денег может банально не быть.

При этом многие предпочитают обращаться именно ко мне, стало быть, бренд «Уроки у Забуруева» уже имеет определенную цену :) Долгое время а анализировал, составлял схемы, планы и просчитывал возможные способы снижения цены при минимизации потерь в эффективности. Один из этих способов — как раз тот, что описывается в этой статье.

Дальше, необходимо пояснить, как конкретно происходит работа. Обычные уроки складываются из следующих составляющих: получение материала, самостоятельная работа, проверка заданий, корректировка программы, составление плана и графика работы.

Надо понимать, что 99% работы вы делаете всегда сами и я при этом не присутствую. Даже по времени нетрудно посчитать, что урок — это 45 минут раз в неделю, а собственное время на занятия — это несколько часов, если исходить из рекомендуемого времени для достаточно уверенного и быстрого прогресса.

Получение материала — это когда я показываю какой-либо элемент технической базы, который требуется освоить, объясняю нюансы, требования, отвечаю на вопросы и вместе со студентом прохожу этот элемент. То есть по истечении урока по идее человек уже готов к работе, материал понят и готов к самостоятельной проработке.

Проверка заданий — это выявление ошибок, объяснение принципов и способов их исправления. Совершенно очевидно, что здесь тоже спотыкаются практически все по той причине, что просто-напросто не в состоянии услышать ошибки, нет опыта и представления, что есть ошибка, а что — нет, и так далее.

Корректировка программы — это когда на основе всей сложившейся ситуации подбирается определенный комплекс мер, направленный на улучшение этой самой ситуации. Ну и про составление планов и графиков — это отдельный разговор, но это работа преподавателя, а не студента.

Если присмотреться, то при непосредственном контакте в основном производятся только два пункта работы: получение материала и проверка заданий. И именно эти пункты было наиболее сложно и интересно перевести в заочную форму. Я поступаю следующим образом: задание дается в видео-формате. Отдельная тема для разговора, почему не используется табулатура, хотя она и применяется в некоторых случаях, но основа — это все же аудио- и видео-ролик. То есть к вам поступает задание: сделать к следующему разу вот то, что изображено на видео.

Как я все время утверждаю, смысл и вся фишка не в самом материале, а в том, как с ним работать. Материала вокруг — завались: полно видеошкол, пособий и прочего и прочего. Однако важно понимать, что и зачем делается, а для этого нужно сформулировать конкретные условия и требования к этому материалу. Ну типа как в книге у меня было играть восходящую гамму с приглушением и ровной динамикой. Именно при этих условиях гамма способна, что называется, раскрыть свой потенциал в плане обучения тем или иным вещам. Других смыслов в этой гамме нет.

Так вот, вместе с этим заданием расписываются условия и непосредственные критерии правильности его исполнения, после чего вы переходите как раз на этап самостоятельной работы. После этого вы «сдаете» домашнее задание, записывая видео или аудио, в зависимости от того, как это было оговорено непосредственно в задании. И уже на это домашнее задание получаете непосредственное руководство.

То есть по большому счету, отличие от обычных уроков только вот в чем: вы получаете материал и рекомендации по работе с ним в текстовом формате.

Что это от вас требует? Прежде всего, умение читать. Здесь нет ни капли сарказма: речь идет об умении самостоятельно усваивать информацию. На занятиях я имею возможность разжевать любой материал десятками способов, чтобы один из них наконец привел к пониманию. Другими словами, если человек не понимает так, я объясняю эдак, если опять непонятно — я объясняю еще другим способом и так вплоть до наступления просветления.

В случае заочных уроков все это ложится на вас. Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое: это просто факт. Кто-то может обучаться таким способом и никаких проблем не будет, а кому-то нужно показывать. Тут все зависит от индивидуального навыка самостоятельной работы. Доступно это далеко не всем, и это опять же простой факт.

Далее, так или иначе такой подход потребует от вас умения самостоятельно пользоваться другими источниками информации, вплоть до собственных логических измышлений. Опять же, на очном занятии я могу на пальцах объяснить или все 40 минут урока потратить на объяснение какой-нибудь мелочи типа положения медиатора в пальцах. При заочной форме обучения вам поступит лишь рекомендация типа «попробуйте взять медиатор вот так и вот так, за основу возьмите рисунок из моей книге на стр. такой-то». И все. Вот с этим вам уже предстоит работать дальше и разбираться самостоятельно.

Сразу необходимо оговорить следующее: у меня нет и не будет возможности отвечать на большое количество писем и наше общение будет подчинено регламенту, который я опишу подробно чуть ниже. Все регламенты и правила написаны не просто так, а потому, что в каждом без исключения пункте была необходимость. Так и здесь: людей обучается много, физически во времени я сильно ограничен.

Теперь непосредственно к самому регламенту, или — как выглядят занятия.

1. Вы получаете задание в виде пункта технической программы (или его части), которую будет необходимо отработать, с определенными требованиями, которым этот элемент программы должен соответствовать. Здесь подразумеваются определенные требования, к примеру, по звуку, либо особенности в плане проработки и тому подобное.

2. Работаете над этим элементом и предыдущими в течение недели, после чего присылаете мне все отрабатываемые элементы в виде домашнего задания на почту, адрес которой вам будет дан при начале обучения. Формат домашнего задания полностью соответствует тому, который описан в правилах: архив, не более 30 Мб, видео или аудио по предворительной договоренности. Также к письму можете приложить свои пожелания, ощущения, впечатления и так далее, словом — все то, что вы бы хотели до меня донести.

3. В течение двух последующих дней вы получаете ответ с рекомендациями, новыми темпами, нюансами проработки и так далее, в общем, все то же самое, что получается при проверке домашних заданий в случае с обычными уроками. Все эти нюансы, темпы, замечания и прочая информация фиксируется в вашем профиле. Вместе с этим вы получаете новый элемент программы, либо же остаетесь на старых, если пока вам преждевременно двигаться по программе дальше.

Потом все эти пункты повторяются. Для тех, кто уже учился у меня или учится в данный момент эта схема абсолютно знакома и понятна. Однако для остальных я хотел бы сразу ответить на возможные вопросы.

Сначала про руки. Как я написал на форуме, где я веду ветку про мою книгу, моей основной доктриной является достижение нужного звука, а не нужного вида рук. Там же я писал, что в последнее время мне постепенно удается сместить общее мнение от первостепенности и архиважности постановок в сторону первоочередной необходимости следить именно за звучанием.

Я продолжаю работать и преподавать исключительно по этому принципу и точно также этот принцип будет соблюдаться вне зависимости от вида занятий. Я в данный момент отвечаю на вопрос, мол, а как же ты собираешься ставить руки? А никак. Точнее, спросите себя сами прежде всего о том, нужна ли вам постановка рук? Нужно ли вам переставлять руки? Необходимо ли вам прямо сейчас запариваться на тему углов, траекторий, движений и прочего?

По статистике могу сказать, что подавляющее большинство в этом не нуждается и нуждаться не будет. Потому как опять же в подавляющем большинстве случаев люди приходят вроде как с руками, а потом оказывается, что следить нужно за ритмом, за динамикой, за элементарной координацией и так далее.

Плюс ко всему могу сказать, что постановки рук и движений не являются тем лекарством, которое позволит вам совершить значительный качественный скачок в короткие сроки. Начнем с того, что освоение любой новой техники в любом виде деятельности занимает приличное количество времени: не верьте тому, что можно переставить руки за один урок. Точнее, переставить-то можно, показать, рассказать и человек даже поймет. А вот сделать из этого буквально условный рефлекс — это займет уж точно не одну неделю. Все это время вам помимо пристального слежения за углами, положениями ребра ладони и прочей тригонометрией придется отрабатывать упражнения, опять же следя за звуком. По собственной практике могу сказать, что задача эта очень серьезна и справиться с ней безболезненно могут, мягко говоря, далеко не все.

И чтобы закрыть тему с руками хотя бы здесь, скажу, что в ряде случаев нормальная работа рук приходит тогда, когда начинается именно нормальная работа со звуком. Ну, скажем, если немного приоткрыть закулисье того, что происходит при обучении, то же самое требование равномерно глушить ноты на гамме на разных струнах так или иначе регламентирует и давление ребра ладони на струны, и его положение, и даже траекторию движения, чтобы ребро ладони не прыгало туда-сюда. И так во всем, ни одно из требований к упражнениям не выдумано на пустом месте и за каждым стоит какая-то вполне конкретная и четкая задача.

Конечно, я вполне допускаю, что у кого-то действительно будут проблемы в плане того, что хронически и при любых условиях у человек не получается выполнить поставленные требования чисто физически. И не потому, что он какой-то не такой, а потому, что какие-то аспекты в работе рук ему просто мешают. Тут есть два пути. Первый — основанный опять же на моменте самостоятельной работы, то есть я безусловно даю все рекомендации по рукам, ссылаюсь на ту же самую книгу или делаю дополнительные фотографии, к примеру. По большому счету, при должном усердии и внимательности уже с помощью этого можно решить 99% вопросов по рукам, посадке и прочему. Если же вы попали в счастливый 1%, то ничего не останется, как переходить хотя бы временно на очный вид уроков или брать разовые занятия.

Далее, вопрос — а как же быть, если я с нуля? Опять же, нужно будет надеятся на собственные способности к обучению. Когда я буду объяснять вам ошибки в ваших записях, я буду говорить различные слова типа «пауза», «длительность», «открытая нота» и прочее и прочее. Смысл этих слов придется постигать именно вам: если на очных уроках я могу показать, мол, вот она пауза, а вот так выглядит открытая нота, то тут у меня такой возможности уже не будет. Если совсем с этим тяжело, опять же, заочные занятия могут быть не вашим методом.

В целом, я думаю, что список вопросов и ответов на них будет здесь дополняться: тема относительно новая, первое время (примерно пару недель) будут возникать новые вопросы со стороны учащихся, и я буду на них отвечать, в том числе и здесь.

Удачи!