Гитарные заблуждения
Гитарные заблуждения — это огромная часть жизни любого, кто играет на гитаре. Они касаются его в той или иной степени. То гости просят «сыграть да спеть че-нить, ты ж гитарист», то «мурку/кузнечика можешь?». Но часто источниками и носителями заблуждений являются сами любители гитары и гитарной музыки.
В этой статье я постараюсь рассмотреть некоторые из них и дать свой собственный комментарий. Надеюсь, это поможет избежать ошибок при выборе оборудования и вообще при дальнейшем развитии как музыканта.
1. Ламповый комбик для дома — бред. На малой громкости не зазвучит и будет хуже транзисторного.
Это достаточно популярное изречение базируется на том, что ламповый аппарат выдает 100% своего звука лишь при его «раскачке», то есть при работе на больших уровнях громкости (больше половины). Неведомым образом вполне справедливое описание работы любого гитарного лампового аппарата превратилось в то, во что верит много народу и что буквально отвращает их попробовать лампу в домашнем использовании. Да, можно согласиться с тем, что ламповый аппарат даст свой звук в полной мере, когда режимы его работы близки к предельным. Это происходит от того, что свою роль в компрессии и насыщении гармониками начинают принимать выходной трансформатор и лампы оконечника, а не только лампы предусилителя. Тот вкусный, теплый, жирный звук — это звук именно слаженной работы этих элементов лампового усилителя. К этому добавляется также и то, что динамики, установленные в комбо или кабинетах, также рассчитываются на подачу на них мощности по 25Вт и выше. Соответственно, при проектировании таких динамиков производитель вкладывает звук именно в режимы высокой громкости.
Это все действительно так и этого никто не отрицает, если находится в здравом уме. Но из этого ни в коем случае не следует вывод, который подчеркнут в начале абзаца! Поверьте мне, и на малой громкости многие ламповые усилители выдают такой звук, до которого большинству транзисторных не добраться. Например, мои записи сделаны на том уровне звука, на котором я играю дома, и мне ни разу не стучали соседи по батарее или в стену. Громкость умеренная. Разумеется, не все ламповые аппараты обладают такими свойствами (когда я выбирал свой Crate, один из очень почитаемых и дорогих аппаратов одного супербренда был просто убит наповал в сравнении рядом с Crate), поэтому если есть желание и возможости играть на правильном звуке, то необходимо просто выбирать. Разумеется, мой же Crate зазвучал просто сказочно, когда я его привез на студию и разогнал до полной мощности, но даже минимальная планка его звука трудно достижима на транзисторных аппаратах.
Вывод: не пожалейте времени и послушайте побольше усилителей. Возможно найдете то, что вам нужно.
2. Звук связки «гитара + транзисторный комбик» можно улучшить, купив отдельную педаль перегруза.
Это скорее исключение из правила. А правило состоит в том, что большинство популярных педалей перегруза созданы для разогрева лампового усилителя. Здесь уже играет свою роль и характер лампового звука, так как искажения, вносимые лампой, гораздо мягче и музыкальнее на слух, нежели транзистор. Педаль и лампа как бы уравновешивают друг друга, каждый блок привносит в звук свою составляющую, и при умении эту систему настроить мы получаем хороший звук. И внезапно куда-то пропадает песок, зернистость, гнусавость и плоскость звука, и все звучит кругло и мясисто. А все потому, что педали надо использовать так, как это предусматривалось производителем, а не в соответствии с желаниями вашей левой ноги. Более подробно об использовании педалей перегруза я писал на страницах первого номера журнала «Комбик», а также приводил аудиотесты педалей. Послушать их и прочитать статью вы можете здесь.
3. Продолжение предыдущего. Чтобы примочка хорошо звучала с комбиком, в комбике должен быть хороший чистый звук.
Ну это уже вообще фантастика. Тем более, что при включении педали в комбик перегруз самой педали смешивается с перегрузом комба. Свой собственный звук педали, который можно получить, не добавляя перегрузки комбика, как правило отвратителен. На что и жалуется большинство обладателей педалей и транзисторных комбо. Да, еще при добавлении к транзисторному искажению педали перегруза транзисторного комба получается такое…
4. У меня плохое качество записей, потому что непрофессиональная звуковая карта.
Это относится к тем случаям, когда человек оправдывает свою некомпетентность низкими возможностями оборудования. Как контраргумент в этом случае я приведу то, что, скажем, Дмитрий Лазеев, взявший первое место в конкурсе Blade’2003 с композицией «Луна-Парк», записал ее, используя SB Live. Также Сергей Юдин записал свою Trilogy, используя тот же Live. Сносного звучания можно добиться даже при минимуме аппаратуры, просто нужно уметь работать со звуком.
5. Дерево гитары не влияет на ее звук. На него влияют лишь струны и датчики.
Подобные гипотезы любят высказывать разные теоретики, которые часто бывают лишены способности хорошо слышать нюансы звука, но твердо уверенные в том, что картонная гитара и какой-нибудь Paul Reed Smith будут звучать абсолютно одинаково, поставь на них одинаковые датчики и струны. Только они не учитывают в своей совершенной физической модели, что от струн колебания переходят к дереву гитары. Это можно почувствовать — возьмите ноту и дотроньтесь до деки, почувствуйте, как дрожит гриф в левой руке. Да гитара вся начинает колебаться! Как и датчики, которые закреплены на корпусе. Ни у кого, думаю, нет сомнений в том, что на звуковые характеристики звука, проводимого декой, влияет все, начиная от типа древесины, формы корпуса и заканчивая лаком, которым она покрыта.
АЧХ для каждой деки будет разной. Какая-то лучше проведет низкие частоты и съест верха, какая-то наоборот и т.п. Так вот, вполне резонно будет сделать вывод о том, что звукосниматели будут снимать не только колебания струн. Ведь сами звукосниматели также колеблются вместе со всей гитарой, следовательно, сигнал будет суперпозицией колебания струн и гитары. Таким образом, и корпус, и гриф, и вариант крепления грифа, словом, любая часть гитары окажет то или иное влияние на звук, так как окажет влияние на колебание всей системы.
6. Чтобы звук был, как у гитариста N, нужно купить такой же, как у него усилитель/гитару/примочку и т.п.
Очень часто встречается вопрос (он есть даже на моем форуме), что же нужно купить, чтобы получить звук а-ля моя любимая группа/гитарист и проч. В самом начале занятий на гитаре человек, как правило, еще не может полностью услышать звук, почувствовать его полностью. Это вполне естественно, ведь это появляется со временем, с опытом. В первую очередь, из-за этого сложно поверить в истину, повторяемую многими (кстати, иногда просто эти многие читают их в интервью различных музыкантов и повторяют, хотя сама идея сказанного остается для них загадкой) опытными музыкантами: бОльшая часть твоего звука — это звук твоих рук. Действительно, чтобы это почувствовать, необходимо обладать хорошим звукоизвлечением, вкусом, слухом, наконец. Как пример, приведу человека, который однажды приехал ко мне. Мы взяли какой-то простенький рифф, и сыграли его по очереди. Игралось все на одной и той же гитаре, в один и тот же аппарат, цепь была неизменна. Все это непрерывно записывалось. Разница в звуке — кардинальна.
Потом, звук гитариста — это не только звук одной отдельной ноты. Это также и мелизматика, форшлаги, фразировка, различные фишки. Все это очень индивидуально. Поэтому даже накупив гору аппаратуры, как у, скажем, Петруччи (кстати, звук также зависит от студии, звукорежиссера и продюссера, которые записывали, сводили и мастерили материал), получить его звук все равно не удастся. Можно получить некое подобие, но скопировать в точности — вряд ли.
Разумеется, вполне можно мне сейчас возразить, мол, я вот вчера в магазине попробовал Marshall ShedMaster и получил звук в ноль как у Metallica образца 1991 года. Заметьте, что такими фразами никогде не бросаются профессиональные музыканты. Просто потому, что человек, заявивший подобное, рано или поздно поймет, что в то время он не услышал и половины звука, и что настоящий звук тогдашней цепи с той же Metallica не имел ничего общего. Все это, опять-таки, требует некоторого времени и опыта.
7. Чтобы получить очень жесткий и злой звук, надо много Gain’а.
Я более чем уверен, что этот миф родился у какого-нибудь начинающего гитариста, когда он услышал дикий рев квинты, взятой с distortion. Попробую пояснить ситуацию. Из предыдущего пункта следует, что твой звук создается в первую очередь твоими же руками. Злость, напор и драйв — это в первую очередь характеристики твоего звука, а не технические данные твоей аппаратуры. Сам по себе перегруз, как известно, является сильным компрессором. А компрессор рано или поздно задавит все — и твою атаку, и твою динамику, нужно только использовать его не так, как знающие люди, а так, как тебе скажет сосед Федя. То же самое происходит и тогда, когда ты навернул гейна под самую завязку. Атака по уровню уменьшена, ее слышно хуже. Из этого следует только то, что звук станет более размазанным и нечетким. Какая может быть злость, когда ноты сливаются в какую-то ужасную кашу? Спросите любого педагога, да или просто профессионального гитариста, сколько гейна он использует. Могу ручаться, что ответ вас удивит.
Вышеуказанная злость — это в первую очередь подача, драйв, который исходит от тебя самого. Это твое умение выдрать нужные ноты из гитары, заставить ее рычать, плакать и так далее. Это должен обеспечивать ты сам, а не аппаратура, которую используешь.
8. 12-дюймовые динамики звучат круче 10-дюймовых (как вариант — «10-дюймовые динамики круче, потому что их легче раскачать» и т.п.).
Часто, слыша подобные изречения, я думаю, когда же люди начнут верить своим ушам, а не теориям. Ведь они пытаются делать музыку, а не заниматься математикой, физикой и т.п.!
Да, большие динамики дают больше низов, их сложнее раскачать, чем маленькие. Но походите и послушайте и те, и другие! Ведь не всегда по звуку вам может подойти одна модель 12-дюймового динамика, а подойдет 10-дюймовый. Ведь также надо учитывать, что все они разные, среди тех и других можно найти бесчисленное количество вариантов их исполнения. Это намоминает мне другое заблуждение, которое звучит так:
9. Чем больше ламп в преампе/усилителе, тем круче он звучит.
Наша страна всегда славилась мастерами на все руки, этакими Кулибиными. Хочешь — сливной бачок починю, хочешь — светильник сам спаяю. А в итоге все получается, как правило, «по-совковому», разваливается на куски, ни то, ни другое не сделано так, как подобает. Так вот, опять-таки советую заниматься музыкой и верить своим ушам и ощущениям. В количестве ламп и схемотехнике пусть разбираются радиолюбители и прочие «паяльники». Я видел кучу усилителей, которые работали на 9-ти, скажем, лампах, и звук их мне не нравился, а бывало, что и комбик на 4-х лампах выдавал такой звук, что можно обалдеть. С уверенностью можно лишь сказать о том, что количество ламп в аппарате связано со следующими вещами: с тепловыделением аппарата и с его стоимостью.
10. Процессор, у которого есть лампа, звучит круче процессора без нее, потому что у него ламповый перегруз.
Вера в подобные заблуждения порою настолько сильна, что пересиливает здравый смысл и даже собственные уши. А здравый смысл говорит о том, что лампа в таких приборах является не более чем бутафорией, а перегрузка там в любом случае будет цифровой. Максимум, зачем там нужна лампа — несколько «отеплять» сигнал, но, опять же, я не слышал процессора, где это было бы оправданно. И точно также я не слышал процессора, в котором эта «фича» бы оправдала дополнительные пару сотен грина в цене на прибор.
11. «Фирмачи» на концертах ставят на сцену стены Маршаллов, так как нужна большая мощность, чтобы озвучить большой зал/стадион и т.п.
Такие мысли связаны, скорее всего, с простым незнанием дела и плохой наблюдательностью. Ведь не всегда огромные портальные системы скрыты от зрителя. Те, кто хоть раз был в Кремле, наверняка видели по бокам от сцены, прямо под потолком, огромные «грозди» порталов, направленных в зал, плюс еще разбросанное по залу оборудование. Так вот, звук идет в 99,9% случаев именно из порталов. Так для чего же эти стены стеков? — спросите вы. А я вам скажу, что они (равно как и один стек, равно как и комбик) служат на сцене мониторами. С их помощью гитарист всегда может хорошо слышать себя среди других музыкантов, имея солидный запас мощности. Для того, чтобы слышать других участников группы, используют напольные мониторы (на эти коробки, по форме близкие к треугольникам, так любят опираться ногой музыканты) либо «прострелы». Каждый музыкант получает нужный ему баланс инструментов (для этого часто используется второй микшер — специально для мониторов), так что тот же гитарист может выстроить громкость мониторов перед собой в соответствии с громкостью стоящих сзади гитарных кабинетов и будет чувствовать себя комфортно на концерте.
Ну и, разумеется, нельзя забывать про пафос! Ведь гораздо круче на сцене смотрится десяток стеков, чем один маленький комбик, стоящий где-то в углу сцены!
12. Старые гитары лучше новых.
Довольно распространенное мнение, которое подкрепляется убеждением в том, что-де «раньше умели строить», дерево тогда шло на гитары лучшего качества, плюс со временем оно подсохло, разыгралось и так далее. Несомненно, доля правды в этом есть, потому как часто со временем инструменты действительно начинают звучать лучше. Это может касаться к временным отрезкам, изменяемым в том числе не только годами, но и даже месяцами. Бывает, что поиграв на гитаре пару месяцев, она раскрывается и звучит действительно на максимуме своих возможностей. Но нужно иметь ввиду, что эта гитара изначально должна быть сделана из хорошего дерева и в целом обладать очень высоким качеством. Если взять дрова, то через сто лет они останутся дровами. А самое невероятное для людей, верящих в заблуждение № 12, так это то, что и в 60-х, и в 70-х годах также делали дрова, как делают их и сейчас. Попадаются старые гитары такой дубовости, что лучше бы они вообще не попадались. А среди новых инструментов попадались такие экземпляры, которые в клочья рвали прилично звучащие старые инструменты. Разумеется, это гитары класса Custom Shop, но цена на них примерно совпадала с ценой на те самые «раритетные» инструменты. Это, пожалуй, самый минимум заблуждений — просто то, что сразу пришло в голову. В дальнейшем я постараюсь расширить и дополнить эту статью. P.S. Я намеренно не стал включать такие пункты, которые касаются конкретных товарных марок, ценовых категорий, не стал сравнивать оборудование между собой. Это создаст рекламу и антирекламу той или иной аппаратуры, а за это денег мне никто не платил :)
69 Комментариев:
Graves
12 марта 2013, 11:38
В третьем пункте не понял. Сперва вроде как нужно педальный перегруз совмещать с комбовым ("Свой собственный звук педали, который можно получить, не добавляя перегрузки комбика, как правило отвратителен"). Вот. А в конце - "при добавлении к транзисторному искажению педали перегруза транзисторного комба получается такое…" Как так-то?
NickSkully
21 марта 2013, 23:30
Там ключевое слово "Транзиторного". А педаль перегруза нужно подключать в грязный канал лампового комбика, чтобы в итоге получить качественный звук, без песка и мути в районе нижней середины. Но я бы поспорил))) Транзисторный комбик, даже 15ваттный фендер можно заставить звучать)) если есть отдельный эквалайзер и если, не перегружать вход комбика.
Александр
15 апреля 2013, 14:32
Вот думаю - можно ли вообще в наушниках через моделирующий процессор получить нормальное звучане для занятий, или важно все-таки иметь какой-то кабинет?
Tubeman
07 августа 2013, 22:31
Конечно можно, только эмуляцию кабинета не забывай включать.
Ренат
20 сентября 2013, 11:29
Многие педали перегруза особенно Fuzz и HighGainDistortion разрабатываются для использования в чистом канале лампового усилителя например под усилитель Fender Deluxe Reverb, а не для разогрева усилителя.
Никита
27 сентября 2013, 16:35
Полезная статья, некоторые моменты прояснила, хоть я в общем-то переболел всеми перечисленными вещами.
Сейчас анализирую и вспоминаю все это. Действительно, только с опытом начинаешь ОСОЗНАВАТЬ, а не просто верить тому что говорят другие. Для этого нужно просто больше информации в себя вбирать и анализировать ее, строить и совершенствовать свое представление, навыки, кругозор, опыт.
Только практика, только постоянный поиск в итоге приводит к глубокому пониманию. Но это процесс очень кайфовый! А все мнения, которые встречаются, стоит проверять и формировать свое, а не слепо принимать чужое.
Одно из последних преодоленных было кстати насчет звука лампы на тихой громкости. Единственное, наверное, что мы не получаем на тихой громкости, так это мощной обратной связи, что очень хорошо влияет на сустейн. На определенной громкости можно брать практически бесконечные ноты и аккорды, плавно переходящие во флажолетные, а-ля начало композиции Joe Satriani - Flying In A Blue Dream =)
Bandikoot
08 октября 2013, 02:21
В ту же тему: использую Rocktron SilverDragon (2-ух канальный дист на одной 12AX7) вместе с Yerasov Soldier 30. Как грелку его использовать невозможно, а на "чистом" канале педаль выдаёт перегруз, который мне нравится гораздо больше, чем "родной" комбика
Шурик
06 ноября 2013, 08:17
"Старые гитары лучше новых"................................................ДА КОНЕЧНО БЛЯ ЛУЧШЕ))
Андрей
26 декабря 2013, 15:03
А вот с пунктом 9 можно поспорить: недавно играл на Orange Dual terror с его же кабинетом, так вот у него есть два режима работы: работа на 2 лампах и работа на 4 лампах . Разница большая, в пользу 4 ламп. Звук более насыщенный, яркий и богатый.
Николай
25 января 2014, 11:57
вся статья - бред, имхо
Павел Забуруев
29 января 2014, 02:13
Обожаю такие комментарии :)
Сергей
31 января 2014, 13:41
3 пункт вообще бред.
На бюджетных комбах зачастую перегруз просто отвратителен (дорогие не слушал). Поэтому смысла что-либо "греть" нет. Сам использую только перегруз педали, а на комбе настраиваю эквалайзер.
Pavel
11 февраля 2014, 22:43
Скажите какая именно у вас модель Crate.
Khamzat
15 февраля 2014, 19:38
Есть много гитаристов, считающих, что "лампа" дома действительно неприемлема, из-за неспособности "зазвучать" на малой громкости. Мало того, некоторые отмечают, что современная "цифра" не уступает "лампе", и будущее за ней. Еще можно сказать, что понятие "хороший звук" все-таки индивидуально для каждого, даже для опытного гитариста. Ведь очень часто встречается, что звук какой-то примочки, процессора или комбика кто-то яростно критикует за ужасное звучание, а кто-то абсолютно доволен тем же и ничего лучше для себя не приемлет. Так что нужно просто уметь слушать и выбирать именно то, что нравится ВАМ, а советы (даже весьма полезные) ставить на второй план....
А на счет утверждения: "БОльшая часть твоего звука — это звук твоих рук", я абсолютно согласен, и считаю этот пункт статьи пожалуй самым основным. Помню, когда я купил себе свои певые бюджетные гитару и комбик, мне ужасно не нравился звук. Но со временем, он начал мне нравиться все больше и больше, и все просто потому, что я набирался опыта и научился нормально извлекать звуки
Дмитрий
18 февраля 2014, 22:50
Тоже не соглашусь с пунктом по поводу чистого канала. Если имеется хороший ламповый усилитель, то в его чистый канал качественные примочки прекрасно звучат. А вот если комбо транзисторный, то тут уже совсем другое дело... :)
Павел Забуруев
18 февраля 2014, 23:44
Эксперты на линии :)
Влад
04 марта 2014, 20:31
Отличная статья Павел ! Многие не осознают что Вы поделились своим Опытом , потому как сами его не имели ,а это дорогого стоит ) . Сам пере пробовал все - примочки и процессоры разнообразные и ламповые комбо с ламповым перегрузом ... Последним было приобретение головы от Месы , включил в нее гитару и поначалу разочаровался , включил между гитарой и башкой тубскример и прибалдел ! Многие не могут это позволить по финансовым соображением ,а некоторые не хотят заново учится играть , потому как лампа требует правильных рук )))
Alex
17 марта 2014, 05:11
Согласен полностью с автором статьи, ребята, прежде чем говорить, про то, что это бред, научитесь прилично играть, перепробуйте много гитар и оборудования. Как человек, прошедший все стадии от совковой акустики и корейской копии страта с транзисторным комбиком в юности до инструментов кастом класса и дорогого аппарата сейчас во взрослом возрасте, переигравший в разных группах и видевших на чем играют фирмачи согласен с автором на все сто.
Денис
20 марта 2014, 23:23
Данная статья используется без указания авторства http://m.vk.com/wall-62019067_11
Никита
29 марта 2014, 18:30
Хотелось бы спросить кто вы такой ? И второй вопрос как вы моветуете развиваться молодым бедным гитаристам ?
Павел Забуруев
29 марта 2014, 18:51
Никита, это вопросы мне?
Александр
12 апреля 2014, 22:57
сколько говённых комментариев от идиотов, мне жаль это стереотипное общество((
Евгений
18 апреля 2014, 18:41
Думаю было бы интересно узнать мнение Паши по поводу звуковых процессоров (отмечу, что речь идёт о процессорах уровня POD HD 500 и выше). Дело в том что я много раз видел как профессионалы пользуются процессорами и говорят (или пишут), что современные процессоры делаются на высоком уровне и сильно приближены по звучанию к лампе. Но вместе с тем в интернете можно прочитать массу мнений о том что процессор не есть тру, и что он точно хуже лампы, причём это пишут не только среднего уровня гитаристы, но и те, которые переиграли на массе оборудования и современные процессоры им не нравятся. Так вот в чём здесь заблуждение - в том что современный дорогой процессор на самом деле не есть тру, или в том что он на самом деле очень даже тру? (Вот например гитарист-любитель перерос дешёвый транзисторный комбик и хочет чего-то большего, есть смысл ему брать домой дорогой ламповый комбик, или можно брать процессор и не париться?)
Павел Забуруев
18 апреля 2014, 19:54
Евгений, как правило, такие «мнения» озвучивают либо вообще не играющие люди, начитавшись форумов с мнениями таких же мега-игроков, либо «старая гвардия», которая всю молодость просидела с примочкой Boss, воткнутой в линию, а с приходом процессоров — с Зумами и прочим барахлом. А потом выяснилось (внезапно!), что после игры годами на 505-м с дилеями, хорусами и ревербами на адском гейне, потом включаешься в усилитель — и не получается сыграть! Вот так открытие!
Нормально все с новыми процессорами, «загубить» точно не получится. Я забил на ламповый снобизм лет 5 как.
Евгений
18 апреля 2014, 20:41
Спасибо Павел за ответ! В интернете к сожалению сложно находить правильную информацию, а профессионалы как правило люди занятые и им не до советов начинающим.
Ещё вместе с вопросом про процессор я думаю есть такой актуальный вопрос - через какую акустическую систему слушать гитару, подключённую к процессору. И вот тут опять неразбериха. Часть людей говорят что играют в Микролаб или муз. центр и всё супер (сомневаюсь что это и правда супер), небольшая часть в связку "hi-fi акустика + усилитель", а профессионалы и крепкие любители, как я неоднократно замечал в их статьях и видеозаписях - в звуковые мониторы. Кстати про мониторы пишут что для дома они совсем не годятся и нужны только для проф. использования при сведении треков, тогда как по идее они имеют плюс в том что позволяют более гибко настраивать звук и они предпочтительнее в данном случае, чем h-fi (это лишь моё теоретическое мнение). Вы что-то можете сказать по этому поводу - через что лучше слушать гитару, подключённую к процессору, если речь идёт о домашнем использовании?
Евгений
23 апреля 2014, 21:04
Павел, если нетрудно, ответьте пожалуйста на мой вопрос про то, через что лучше выводить звук с процессора (я имею ввиду предыдущий комментарий в теме о гитарных заблуждениях), очень уж интересно. Или впрочем если вопрос глупый, не отвечайте )).
Максим
27 апреля 2014, 13:59
Павел, спасибо за интересную статью. Что думаете по поводу комбинации процессора boss me-70 (12000 руб) и лампового комбика Erasov GTA-15 (15000 руб.) для домашнего использования? гитара: Fender American Stratocaster deluxe mahogany hss. Спасибо!!!! Если не желаете здесь говорить о брендах, то скиньте Ваш комментарий на maxx-nn@mail.ru
Виктор
05 мая 2014, 21:01
По поводу пункта 12 Ваша цитата:
" Несомненно, доля правды в этом есть, потому как часто со временем инструменты действительно начинают звучать лучше."
Встречал обратное мнение, например взятое вот отсюда (http://volna.afisha.ru/context/kto-kak-i-komu-prodaet-v-moskve-gitary-vertushki-ukulele-i-primochki/) цитата:
"В отличие от скрипок, которые с годами звучат только лучше, с гитарами обратная ситуация: дерево перестает звучать правильно. Отсюда срок жизни гитары. Гитара XIX века не будет играть, даже если ее взять и настроить — материал устал уже совсем".
Ник
06 мая 2014, 21:52
Павел, благодарю за статью.
Неоднократно слышал, что в бюджетных комбах так себе перегруз и смысла греть нет. Приобрел Laney CUB 10 и MXR ZW-44 Zakk Wylde Overdrive. Звук мне нравится но хочется больше мочи. Заменить на педаль диста и использовать только перегруз педали или можно как-то совместно?
йОЖИК йОЖ
14 июня 2014, 22:22
Всё правильно... Так и есть. Чтоб иметь свое представление надо жизнь прожить. Вот сколько гитаристов есть, столько и мнений. "Проживших" конечно... Никогда консерватором небыл. На чем только не играл. Везде свой кайф и своя дрянь. И всё же 35 лет практики понадобилось что бы понять для себя, что даже дома лучше лампы ничего нет. Ну эт чисто для меня. Когда-то ведь кроме ламповых особо-то ничего и небыло. Ну и среди них туфты хватало. Но те что остались как классика, ей всегда и будут. Да дома конечно не раскачаешь, но ведь и транзистор шепотом слушать не интересно. А насчёт гитар, так для меня остались таковыми только Fender и Gibson, и только USA. Не ну прочие ибанезы наверное тоже хороши, только звук уних специально для цифровых процессоров пластиковый и сильно "Ровный" как пустым ведром по асфальту. А что касается "поиграть вживую", так сейчас особо-то и спроса нет.. А там где есть, мне и комба хватает. Прикупил несколько лет назад Marsall jvm410. Вроде нормально. Как раньше! Да, а всё таки гитары старые несомненно приятнее... Они сами играть умеют, эт если кто не знает...
Игорь
15 июня 2014, 17:48
в 4 пункте вы образно сравнили sb live с остальным мусорным сегментом рынка. Учитывая, что эта карта была уже тогда (очень давно) чуть не единственная топ карта для записи в своем сегменте рынка, ваше сравнение вообще не уместное.
5 пункт написали, вообще для повышения букв своего сайта. Покажите хоть одного такого теоретика, или фамилию его, который даже в теории не знает, что дерево передает вибрацию, грубо выражаясь...
пункт 11 вообще не очем. Начали про раскачку зала, а весь текст про мониторы. ноль смысла. Заголовок бред.
пункт 12 опять в степи. Никто в здравом уме не покупает гитару под 30+ лет не понимая зачем она ему. Там ваши советы точно ненужны, а купить гитару которой 5 лет гораздо предпочтительнее просто потому, что дерево уже точно просохло и его не поведет, как может случится от новой гитары. Никто не даст гарантию, что на заводе тебе выполнили сушку по всем канонам.
почитал остальные статьи, но на этой у меня закончилось терпение... в общем хотел купить книгу пока не почитал как автор пишет и выражает свои мысли. закрыл страничку покупки нафиг.
Павел Забуруев
15 июня 2014, 18:04
Какая невосполнимая потеря...
Антон
01 июля 2014, 22:14
Отличная статья, слова здравомыслящего человека. К таким выводам можно прийти лишь имея большой опыт. Жаль только, судя по комментам, поймут её те, кто уже переболел детскими болезнями и научился верить ушам, а не малолетним участникам холиварных форумов.
vladko
18 июля 2014, 12:46
Даже не знаю в чем не согласиться с автором))
Евгений спрашивал, во что втыкать проц лучше всего... лучше линии (пульт и дальше усил и портал) или активной колонки (для дома) ничего нет для этих целей. в любой комбик (пох лампа или транзистор) даже при наличии в проце специального режима(ов) для втыкания в комб, стек и т.д. (не путать со спикосимуляторами) имхо лучше линия или активная колонка.
п.с. не покупайте фендеры фронтмены (и аналогичные ему перделки)))) получить на нем(них) вменяемого (не песочного) перегруза невозможно... не поможет даже леспол 59 года
Женя
24 августа 2014, 15:49
Все верно но не для всех гитаристов
Женя
24 августа 2014, 16:04
Эти заблуждения касаются людей которые стараются играть старый добрый рок. Тут я не спорю.
Сам я являюсь металлистом, играю в тяжелых стилях, так мне как металлисту помогает и процессор, и моделирующий комбик (только с 12 дюймовым динамиком), и гитара с ценой в 300-400 баксов (активные датчики, пассивы не переношу).
А все эти заблуждения в роке возникли не от того что оборудование плохое как транзистор, хочу лампу. А из за того что в роке как и в металле основное мясо добавляет басист. Когда будете играть в группе со своим песочным комбиком поймете, что этот песок как раз нужен гитаре чтобы вылезти из микса.
Было у нас на студии и наоборот когда гитарный кабинет убрал из микса басиста. Ну мы сами были виноваты, все круто накрутили.
И еще хотелось бы услышать самое распространенное заблуждение, что есть гитары которые могут играть во всех стилях.
Для примера мой шектер демон может играть только металл, играть на нем, что то полегче, кощунство и издевательство над гитарой.
Макс
05 октября 2014, 22:52
Транзисторы гумно! в топку :)
Евгений
06 октября 2014, 13:23
Павел, все верно, написано доходчиво и внятно. Многие не догоняют, во что они вообще готовы ввалить бабки, и главное, не знают, что им это даст.
Максим
13 октября 2014, 15:06
согласен с Евгением, у меня долгое время было головной болью какой же перегруз купить, купил поддержаный Tokai DS-1 Distortion 80-го года, началась паранойя что эта примочка жрёт весь сустейн и не компрессирует нихрена (тупо ноту взял, и почти моментально затухает , а в клине все хорошо), врубаю родной перегруз транзисторного комбика и все идеально. в чем проблема, как считаете?
Олег
23 октября 2014, 15:34
СПС Павел за статью!! все по теме и по возростанию))
Для непонимающих - до понятия правильного звука нужно попросту дорости. Мы все проходим этот путь практически одинаково (потому и играем хуже и понимаем туже фирмачей, а понтов - чем хуже играет, тем больше))..)
Павел , процессором загубить не удастся то что приобретено на хорошей лампе +хорошая гитара, а если этого нет, то с помощью процессора этого никогда не приобретешь!!!!
Женя- вот как раз ты сейчас на стадии заблуждения... долго описывать пункты, просто поверь наслова... сами такими были))
Олег
23 октября 2014, 15:48
Максим это извечная проблема- не читаем инструкцию)) и упорно верим что этот зверек именно для этого, то что на самом деле его предназначение совершенно не для того- это никого не волнует)))!!!! DS-1 для "догрева" лампы и создавался он для того что бы "качегарить" головы типа Plexi и тому подобные не вливая в основной тон какой то своей фигни..., а просто "уплотняя" мягковатый ламповый перегруз.. вот и все...
И вообще походу получается что нет педалей типа овердрайв или дисторшн для транзисторных усилителей !!!! ЧТО они должны качегарить??? транзистор??? как???
Алексей
26 октября 2014, 12:14
>я писал на страницах первого номера журнала «Комбик», а также приводил аудиотесты педалей. Послушать их и прочитать статью вы можете здесь.
Где "здесь"? Я бы с удовольствием почитал)
Евгений
17 ноября 2014, 16:15
статья называется "человек сам придумал заблуждения, приписал их каким то по сути несуществующим пионерам, и оспорил эти заблуждения")) всё это хрень, в вопросах звучания нет никаких "надо", "правильно", "хорошо", "плохо".. были случаи когда гитару записывали в линию через транзисторную примочку, и именно такой плоский звук сажали в микс, потому что этого требовала художественная задумка.. в какой то музыке(например в грайдкоре) нужна ацкая гитара с диким количеством гейна и нижних бубнящих частот.. и что? вы осмелитесь назвать такой звук "не правильным"? разберитесь сперва со своими стереотипами а потом пишите "обучающие" статьи
Евгений
17 ноября 2014, 16:27
есть великолепные транзисторные комбо, roland jazz chorus 120, ды куча их!! и примочки есть такие что перегруз усилителя оказывается куда менее пригодным, опять таки всё познаётся в контексте конкретной художественной задачи. И когда говорят что лампа "мягче", "музыкальней", "теплее"-будто бы по умолчанию эти прилагательные характерезуют звук как "более лучший". но это в корне не верно, и это ваше самое главное заблуждение.. кому то нравится транзисторные верха, кому то универсальность и пластиковость процессоров, и всему в этом мире есть применение
Светлана
18 ноября 2014, 06:20
Подскажите, пожалуйста, какой лучше купить комбик для электрогитары???
Игорь
26 декабря 2014, 03:50
Купите зеленый!
Олег
15 января 2015, 15:11
Мне кажется, просто нужно меньше читать форумов, а больше играть на сцене и записываться. И, тогда, со временем, вы сами поймете, что вам надо. И, только тогда, вы осознаете фразу Евгения /за 17 ноября/ -"всему в этом мире есть применение". Потому что тогда вы сможете удивить людей любой гитарой и любым оборудованием.
Илья
20 января 2015, 16:32
Статья-ВЕЩЬ!!! Спасибо огромное Павлу!!! Сам я играл вначале вообще в рессивер (нищий был), потом сразу купил ламповый комбик. В умелых руках лампа выдает все, от джаза до грайнда. Нужно понимать формирование звука. Мой "метал" гитарист, например, не мог играть в Mes'у, "это чо за овер беспонтовый?".
Сам использую такой тракт:комбик(чистый, буст,2 овера) и проц в разрыв. Проц неожиданно дал плотности, хотя и подожрал чуть-чуть хруста. Теперь нет избыточной рыхлости. Но если использовать каб 2х12, проц мешает. Грелку не юзаю,т.к. нет необходимости (не тот аппарат) Вот такое наблюдение. Попробуйте, может и вам понравится)
Михей-Даос-Баши
13 апреля 2015, 15:01
Неплохая статья для начинающих. Хорошо бы рабочую ссылку на - цитирую: "а также приводил аудиотесты педалей. Послушать их и прочитать статью вы можете здесь.
А где? Я навскидку прогуглил - не нашёл.
Виктор
20 апреля 2015, 23:17
тупее статьи не читал. педали перегруза у него в чистый канал комбика не звучат видите ли. дурдом.
Михаил
23 апреля 2015, 12:16
п.3 тоже смутил. педаль в чистый канал нужно .. чтобы получить звук, который задуман изготовителем этой самой педали. остальное вроде в тему более- менее
дядя вася
30 апреля 2015, 15:56
дааа, на руси ,слава б-гу, дураков лет на сто припасено
прогуливающийся тут
20 мая 2015, 12:18
Жаль нету лайков к коментам, некоторые были бы ярче самой статьи. Тем не менее, в споре рождается истина)))
Я на классике, на кухне 8м2, такой кач могу создать, что ни один комбик не
прогуливающийся тут
20 мая 2015, 12:44
А если вылезти с маленьким комбарем на лестничную площадку 9-ти этажки, только на самый верх, то и ревер не понадобится))) Хотя, это можно сделать всего пару раз, потом к стоматологу за новыми зубами идти)
Мне понравился 4х12 1960, но дома его не поюзаешь, приходится отдельное помещение содержать, головы на него разные вешать и кайфовать) Что касается процессоров - это супер! Они могут даже сами играть, лично я постоянно покупаю различную электронику, играюсь и продаю/меняю. Таким образом, я постоянно экспериментирую, и могу со всей ответственностью заявить - весь этот антураж за вас играть не будет. Занимайтесь, красивая музыка даже в компьютерные колонки красивая. Прежде всего - музыка.
Eugene99
31 мая 2015, 01:32
С какой цены начинаются гитары на которых может получаться хоть какая-то музыка? Которые сделаны не для "лишь бы продать! У меня за 10000 fender squier bullet strat, как ни настраивай всё что можно, когда берешь аккорды звук такой, что туалетный бачок сливают, отдельные ноту только нормально звучат.
Моральный Угибок
02 июня 2015, 17:07
Нормально написал в общем то. Ну ток про ламповые примочи перебор. Откуда автор может это знать вобще? Сейчас технологии позволяют сделать вещь на уровне, так что лампа там не бутафория - не надо. Зря, сами же писали что лучше брать лампу чем транзистор.
И по поводу покупки гитары и оборудования как у любимого гитариста. В этом нет абсолютно ничего плохого. Понятное дело что у каждого свой стиль игры, техника и манера. Вобщем это тоже не надо было писать или писать по другому. Не портите людям настрой и веру в себя.
Евгений.
13 сентября 2015, 19:49
Все дело в руках.
Стасей 23 года. Ангарск
01 октября 2015, 14:13
Здрасти. Прочитав статью ещё раз убедился что у всех музыкантов разный слух, у кого то он более развит у кого то менее и это менее мне ещё говорит про процессоры, хотя я сразу слышу этот ебаный электронный звук тыщ тыщ тыщ по струнам. я сразу вспоминаю себя когда был студентом и никаких денег на лампу не было, а сейчас теже проблемы. многие не могут себе позволить это - семья, кредиты и так далее. я просто на всё забил и накопил. осталось купить американский фендер и несколько аналоговых примочек и трудиться пока не настанет время. а так у меня меса стиллето на 100ватт и джексон-чарвелл 86года
Стасей. Ангарск
01 октября 2015, 14:22
да у кого то проблемы с лампой на выходе. вот эта примочка поможет Electro-Harmonix 44 Magnum
Вадим
01 октября 2015, 18:48
В общем-то не согласен с пунктом про "избавление от лампового шовинизма"... Как-то миноговато его (шовинизма) в статье для "не шовиниста" ;). А еще тон напоминает постановку "есть мнение мое и не правильное". Не вежливо это. Откровенно раздражает. Со смыслу претензий не имею, за исключением того факта, что это в основном касается "традиционно-рокового" народа. Для "мясников" - истина находится "в сильно другом месте".
ЗЫ. Сам играю на продуктах Line6 в полеквой оконечник головы/комбика или в AKG k601 (дома - когда спят домашние).
ЗЗЫ. Schecter Hellraiser Baritone.
Tyler
02 октября 2015, 18:41
Мда. Амбиции просто фонтанируют, даже несмотря на то, что есть какое-то здравое зерно, практически ничего, кроме раздражения, читая это, я не испытал. Слишком смело. Хотя.. Интернет в последене время и используется лишь для пустого бравирования.
Anton
16 октября 2015, 03:19
Статья начинающего только введёт в заблуждение
Bob
16 января 2016, 19:25
Правильная статья. Дело не в том, что "есть мнение мое и не правильное". Вполне вежливо все. Автор высказал свою точку зрения на те или иные вопросы, связанные с гитарной музыкой и с таким мнением нельзя не согласиться, так как это все прошел своими ноженьками и проиграл своими рученьками в течении сорока с лишним лет, переиграв километры струн, поменяв кучу гитар, комбезов, и педалей, остановившись на стареньком юбилейном стратокастере 1979 года выпуска, ламповом комбезе от Лео и процессоре Roland VG-99.
Так что все правильно написано автором.
Вячеслав
26 января 2016, 13:27
Так и думал, сам замечал, что мой дешевый процессор от моего настроения может выдавать при одних и тех же настройках совершенно разный звук. Не профи, но мне кажется, что концепция того, что инструмент звучит не сам по себе, а именно в руках музыканта очень верна. Чем глубже уровень гениальности мастера, тем больше он вкладывает в звук самого себя. А старые инструменты, просто накапливают вложенные в них качества звучания.
Владимир
08 февраля 2016, 11:32
Доброго времени суток всем!
Прочёл с большим интересом статью, и у меня, контрабасиста вопрос: а как обстоит дело с комбиками для бас гитары?
По выходу на пенсию получил в подарок Rickenbacker 4003 и встал вопрос приобретения усилителя.
С уважением, любитель хорошей музыки.
maxgol
17 марта 2016, 10:18
По поводу дерева для гитары . При извлечении звука,струна даёт первоначальный импульс самой дэке гитары,дека начинает вибрировать и свою вибрацию со своими обертонами и тд.опять же передаёт струнам.И именно это снимает звукосниматель.По этому материал электрогитары не менее важен чем для акустической.При покупке электрогитары,например в магазине где большой выбор,не врубайте ее сразу в комб ,послушайте несколько гитар просто так,почуствуйте саму отдачу деки,ну как на акустике,и если имеете уши то услышите разницу.А уж потом занимайтесь электроникой.
Денчик
27 мая 2016, 10:18
Десятки роликов из ютуба, где "иксперты" ни разу не могут отличить звук "тёплой лампы" комбика, снятый инструментальным микрофоном, от звука процессора в линию или не дай Бог Guitar Rig'a (sic!), как бы нам намекают на то что музыканты-аудиофилы в общем-то склонны преувеличивать значимость своих тезисов.
С деревом у гитары все те же проблемы, его значимость сильно завышена. Но бизнес есть бизнес, пока есть аудиофил-струнобряк всегда есть тот кто сделает для него инструмент из деревяшки "помузыкальнее". (Послушайте звук gittler guitar, для самообразования)
юрий
05 августа 2016, 05:44
я много чего перебрал.а когда купил ламповый усилитель и понял что звук просто совсем другой чем у транэюков.ребята берите только лампу и вы поймете что такое звук.я продал все продвинутые процессоры и использую только ламповый перегруз хьюзи кетнера гранд мейстер 36.потрясная вещь.цыфровое управление ревербератор бустер 4 режима.играю дома в наушниках через спиккерсим супер.могут люди делать.да звук в лампе чувствует игру твоих рук но я думаю это больше преимущество чем недостаток.я хоть играть научился.процессоры тоже хороши но лампа есть лампа.
юрий
08 августа 2016, 22:11
только ламповый усилитель.