Гитара и самолет
Во время очередного перелета столкнулся с новыми нюансами перевозки инструмента, и в свете частых вопросов взаимодействия гитары и самолета решил написать соответствующую статью.
В общем, вам нужно куда-то лететь, и с вами будет ваша гитара. Всего я вижу несколько способов перевозки инструмента:
- Взять с собой в салон как ручную кладь.
- Сдать в багаж в жестком кейсе.
- Разобрать и сдать в багаж в чемодане вместе с вещами.
- Отправить отдельно курьерской службой.
Начнем с последнего способа. В принципе, ничего хитрого здесь нет и никаких подводных камней я бы не отметил, но есть несколько серьезных минусов. Первый — сроки: вам потребуется либо отправлять гитару раньше, чем вы полетите, чтобы потом получить ее примерно в день прилета уже на месте, либо же, отправив ее буквально перед перелетом, ждать доставки: как правило, даже быстрые сервисы не привезут ее вам за 1-2 дня, а если какие-то и привозят, то цена отправки будет очень серьезной. Второй минус — собственно, придется платить деньги. Третий — нужно заморачиваться, вызывать курьера, упаковывать (если они сами этого не делают или сомневаетесь в упаковке), или даже ехать в офис службы и сдавать ее, тратить опять же время, заполнять бумаги и так далее. Если речь идет о заграничном путешествии, то придется еще и наверняка думать на тему таможенного оформления. Ну и плюс есть небольшая, но вероятность того, что гитару разобьют или потеряют, поэтому нужно будет заморочиться еще и на тему страховки.
Далее, про сдачу в багаж. Лично я в тот период своей жизни, когда ездил по гастролям, почти всегда сдавал гитару в багаж. При этом нужно отдавать себе отчет, что все происходящее с вашими вещами будет выглядеть примерно так:
Это видео, собственно, и было снято после одного из рейсов во время гастролей, прямо из иллюминатора самолета. Так или иначе шмотки, скорее всего, будут весело летать либо при погрузке, либо при разгрузке, либо же в аэропорту.
Я сдавал гитару в жестком кейсе, закрывая его на замок, чтобы нечаянно кейс не открылся. При этом я не обклеивал его полиэтиленом и в принципе всегда все было нормально. Кейс за полтора года прилично побился, обшивка ободралась, но сам кейс сделан на века, разбить его, судя по всему, не получится даже у бравых швырял.
Один раз, когда я летел в гости в Москву, мне было вообще лень заморачиваться с кейсами, поэтому я сделал просто: разобрал гитару и сложил вместе с вещами в обычный чемодан. Все прекрасно влезло и упаковалось, так как я летел с небольшим количеством шмоток, но выглядело достаточно смешно:
Само собой, если у гитары гриф сквозной или вклеен, то такая штука уже не прокатит, хотя товарищи говорят, что труъ-суровые парни разбирают в дорогу и такие инструменты, а совсем берсерки и собирают назад :)
Тут нужно отметить один неприятный нюанс, а именно: я лично не рекомендовал бы делать это слишком часто, так как дерево все же не металл и резьба под саморезы может порядком разболтаться.
Ну и самый очевидный для многих и массово употребимый способ — взять гитару в мягком чехле с собой в салон самолета. Прежде чем это сделать, я бы рекомендовал подробно исследовать правила авиакомпании на эту тему. Дело в том, что ручная кладь должна иметь определенные габариты и вес, в которые гитара очевидно не уложится, прежде всего по длине. Формально это означает, что с собой ее брать нельзя, но на практике дела обстоят несколько иначе.
По собственному опыту в 99% случаев вопросов ко мне в аэропортах не возникало и я спокойно получал свою бирку для ручной клади и проходил в салон. Но были случаи, когда сотрудник авиакомпании в аэропорту еще на этапе регистрации говорил, что пронести инструмент в самолет не получится. Это далеко не всегда зависит от менструального цикла, настроения или общей злобности сотрудника, а иногда может быть вполне продиктовано определенными обстоятельствами.
Последняя такая ситуация возникла как раз две недели назад, когда я летел компанией S7 в Москву. Девушка, работающаая в авиакомпании, при сдаче багажа сразу предупредила, что самолет буквально битком и гитару просто некуда будет воткнуть при всем желании. На это я возразил, что летал на самолетах этого типа (между моими городами курсируют обычно Аэробусы A320) настолько много раз, что с закрытыми глазами свой ряд найду, и что гитара четко входит в багажную полку над головой.
Собственно, девочка была абсолютно адекватной и грамотной, сказав, что вещей в салон набьют сейчас столько, что разве что на голову сваливаться не будут. В принципе, ситуация вполне вероятная, зная страсть наших людей брать с собой в самолет такое количество шмотья, что хватило бы на круглогодичный гардероб. Но деваться было некуда: сдавать гитару в мягком чехле в багаж резона не было никакого, о чем девочке было немедленно сообщено, и что гитара категорически не поедет по багажной ленте.
Формально она, опять же, была права: инструмент не проходит по габаритам, его по правилам надо сдавать. В таких ситуациях, как мне кажется, все в большей степени зависит от умения договариваться: дипломатия решает все. После очередного радикального нажима на девушку она предложила мне с ее телефона позвонить на горячую линию авиакомпании и задать им вопрос о том, права она или нет, что мы и сделали. На другом конце линии подтвердили, что она полностью права и при таких ситуациях вопрос о проносе гитары в салон решается на месте сотрудником компании по своему усмотрению.
Немедленно девочке был задан вопрос — от чего зависит ее усмотрение: погоды, цвета моих глаз и так далее. В общем, в итоге мы договорились на то, что она будет ждать лично меня возле самолета на посадке, где мы либо попробуем через бортпроводников решить вопрос о размещении инструмента в салоне, либо она лично отправит и разместит гитару в багажном отделении, без грузчиков, и предупредит экипаж, что инструмент мне должны будут отдать сразу по прилету, лично в руки.
Меня такой вариант в принципе полностью устроил и я пошел на посадку со спокойной душой. У самолета мы действительно встретились с этой мадамуазель еще раз, но пройдя в самолет, стюардессы сразу отняли у меня кофр и заверили, что сами обо всем позаботятся и куда-то ее в салоне разместят.
Зайдя таки в салон, я понял, почему девочка действительно серьезно была настроена не пускать меня с гитарой в самолет: было ощущение, что я попал в самолет, на котором эвакуируют беженцев с войны. Я в жизни не видел такого количества шмотья: пакеты, чемоданы, рюкзаки, сумки: они были повсюду. Это был какой-то вещевой ад, отдельно взятый филиал черкизовского рынка в авиалайнере.
Как и подобает нашим, безусловно свободным и неординарным личностям, еще до взлета они немедленно превратились в скотов, и пара скандалов о том, что кто-то забил под завязку шмотьем полки над головой и теперь места нет, а я вот пришла и куда мне теперь девать сумку, случились еще на земле. Опять же, как и подобает культурным людям, эти вопросы решались исключительно в режиме истерики, на повышенных тонах, с водопадом мата и угроз. А всего-то нужно было сделать это позвать кого-нибудь из проводников и попросить найти место. Кстати, это их обязанность, так как размещение вещей входит в обеспечение безопасности полета: любой незакрепленный чемодан в случае экстренной ситуации может начать летать по салону и снести пару бошек ни в чем не повинным пассажирам.
Да, кстати, кто интересуется, зачем просят убирать ноутбуки, айпады, камеры и прочее на взлете и посадке — вот именно поэтому. Представьте металлический макбук, который при экстренном торможении на взлете (там тормоза покруче Феррари) полетит кому-нибудь в висок.
В общем, даже в этом случае удалось полюбовно, вежливо и спокойно решить вопрос перевозки инструмента, девочке и экипажу я немедленно оформил благодарность, так как люди работают и мне вообще неясно, как они сохраняют рассудок в здравии, каждый раз летая в таком скотовнике.
13 Комментариев:
Иван
10 февраля 2015, 08:29
Павел, когда будет новый выпуск записок эмигранта? Тебя очень интересно читать )
Андрей
10 февраля 2015, 12:53
раз пошла такая пьянка - опишу свой опыт перевозки гитары.
по воле судьбы вынужден был лететь в Ростов-на-Дону маршрутом Нью-Йорк - Лондон - Москва – Ростов с гитарой.
до Москвы летел компанией British Airways. Нужно было перевезти гибсон эксплорер в родном кейсе (его еще в шутку называют дверь – нереально большая и неудобная штука) на регистрации меня попросили оплатить доп место( тк одна сумка уже была) - отдал 100 или 200 баксов - я точно не помню. на ручку кофра повесили бирку и сказали что проблем не будет - возьмут в салон. При посадке обратился к бортпроводникам - они отнесли кофр гардероб в первом классе (он был пустой). При пересадке в Лондоне спокойно достал гитару, перешел в другой терминал и точно также бортпроводники без единого слова положили кофр в гардероб.
В Москве началось самое интересное)) представитель авиакомпании Якутия наотрез отказался даже рассматривать вопрос о проносе гитары в салон. Немного поскандалили) и так как делать было больше нечего - согласился сдать в багаж как негабаритный груз. Представитель компании уверил что ничего с гитарой не случится и что люди перевозят большие телевизоры без проблем. Мысленно попрощался со своей гитарой (в голове сразу всплыли картинки с отломанными головами у гибсонов) и прошел на посадку. По прилету в Ростов ее оперативно выгрузили на транспортную ленту, гитара внутри была абсолютно целая, но кейс обо что-то счесали
Андрей
10 февраля 2015, 13:01
вот кстати боянистая песня по теме))
http://www.yaplakal.com/forum23/topic631032.html
Александр
14 февраля 2015, 23:15
Что бы снимать гриф многократно и без проблем, аккуратно высверливаем в грифе 4 глухих отверстия под "мебельный ввёртыш". Вкручиваем их в гриф, теперь гриф крепиться не саморезами. а резьбовыми болтами, что гораздо крепче и надёжнее.
Серж Горелый
15 февраля 2015, 13:50
Либо делаем поперечный распил, ставим рояльные петли и вообще проблема исчезает сама собой. Немного влияет на сустейн...в лучшую сторону, естественно.
Саша Попов
10 марта 2015, 01:15
Андрей, я летел с тобой одним рейсом ...помню как ты скандалил!
Oleg
25 апреля 2015, 10:49
У меня был интересный случай провоза гитары из Москвы в Сингапур. Какими-то как раз азиатскими авиалиниями. Раньше я всегда брал гитару в мягком чехле и засовывал её в специальные небольшие шкафчики в салоне самолёта. В этот раз я узнал, что эти шкафчики вроде бы как не предназначены для багажа вообще, а нужны в качестве клозетов, для вещей бортовой команды (не в смысле их шмотья, а всякие хозяйственные штуки, которые они используют в самолёте).
Значит, борт-персонал наотрез отказался брать гитару в самолёт, взывая к тому факту, что по габаритам она нигде не влезет. И это было правда. Но как же те самые шкафчики? Мне их продемонстрировали, и действительно -- там хранились какие-то швабры, длинные коробки и пр. И места там уже не было. Что же делать тогда с гитарой в мягком чехле?
Оказалось, что у них это рядовая ситуация. Специально для этого в грузовом отделении предусмотрен отдел для хрупких вещей, куда специально обученные люди относят вещи руками по одной штуке за раз.
Волнению моему не было пределов, однако, делать было нечего, пришлось сдавать.
К моему удивлению, по прилёту на место, в месте, где крутиться на ленте багаж, я встретил того самого специально обученного человека. Он пришёл в руках с чехлом к ленте и аккуратно положил её рядышком, после чего пошёл по своим делам.
К состоянию чехла и гитары никаких претензий у меня не оказалось, всё чисто и красиво.
Наталья
19 октября 2015, 13:35
A как бы перевезти акустическую гитару. Она ведь не разбирается. Лыжи то беговые не разбили на S7.Зимой ведь каждый второй пассажир везет в горы лыжи, сноуборд и ботинки. Возражений нет. Даже стеклянный столик видела уже в Вене. Да, интересно, что комплект спортивного оборудования можно, а с инструментами такая засада. Я ещё хотела пианино взять. Хотелось бы кстати узнать об этом у музыкантов.
В конце рейса всегда благодарят пассажиров за то, что они выбрали такую-то растакую авиакомпанию. И говорят, что надеются, ха-ха, что выберут их снова. Да, конечно полетим и выберем тех, кто не создает геморроя и препятствий в приятной поездке, решая задачи пассажиром наилучшим для них..пассажиров..образом.
Буду благодарна за рекомендации. Как бы из Москвы в Зальцбург перевезти гитару и электронное пианино.
Наталья Горячая Паттайя
25 июня 2016, 23:28
Вот вы интересно пишете про "распилить гитару на несколько частей" , "ввернуть в нее несколько шурупов"... супер рекомендации)) Вот я - девушка) как мне это понимать.. У меня в Таиланде осталась электро-гитара, я вернулась в Россию после 8 лет проживания в Таиланде и конечно все не смогла с собой увезти. Сейчас пытаюсь найти кого-нибудь , кто привезет мне гитару из туристов.. мне предложить им распилить ее?? или что сделать.. Неужели просто нельзя в салон взЯть.. она у меня в тоненьком чехле.. Какие сейчас законы?.. вот сегодня июнь 2016.. Кривым или прямым рейсом можно провезти в салоне??
Павел Забуруев
29 июня 2016, 23:08
Дорогая и горячая Наталья! Я не являюсь представителем авиакомпании и понятия не имею, можно вам взять в салон или нельзя. Но лично я от себя — да, разрешаю. Берите.
Саломея
26 сентября 2016, 20:26
Летела последний раз Аэрофлотом. В ручной клади была сумка с ноутбуком и документами, тромбон в мягком кофре и гитара в таком же. Гитару положила на багажную полку, тромбон между ног. Перелёт с одной пересадкой в Москве. Ни на одном этапе проблем не возникло. Хотя когда звонила перед этим на горячую линию, ответ был чёткий, что нельзя столько ручной клади.
Георгий
24 марта 2017, 02:41
...ну с тромбоном тут, итак все понятно! В правильном месте,как грицца,и время-нужное)
Никита
19 мая 2017, 13:44
Летел из Набережных Челнов Ютэйром, сдавал гитару в багаж как хрупкий груз. Она была в магазинной картонной коробке, т.к. покупал в командировке за пять тыщ, чтоб не терять уровень, и её было не очень жалко. Скорее наоборот - было любопытно, переживёт или нет) Но всё нормально, погрузили в самолёт руками (видел сам), в Домодедово забрал на стойке выдачи негабаритного багажа, даде картон не помяли и не порвали нигде